Налоговый кодекс. Новации для автомобилистов

Автор АТН

25 тысяч гривен. Именно во столько ежегодно будет обходиться автомобиль не старше 5 лет, с объемом двигателя больше 3-х тысяч кубических см.. Согласно обновленному налоговому кодексу этот налог на транспорт вступил в силу с 1 января этого года. Для физических лиц налог начисляется Государственной фискальной службой.
Валентин Фесюнин, и.о. начальника ГФС в Харьковской области до 22.01.2015:
ГАИ направляет в государственную фискальную службу информацию, фискальная служба обрабатывает эту информацию, направляет повідомлення рішення людям – владельцам автомобилей и они выплачивают в течение 60 дней, уплачивают в бюджет.

Юридические лица сумму, которую они должны будут отдать государству, рассчитывать будут самостоятельно. И в отличие от частных владельцев у юрлиц есть некоторые преференции по оплате. Сумму можно вносить авансовыми платежами до 30 числа каждого месяца, разбив на равные части по кварталам. Соответствующую декларацию налоговикам необходимо будет подать до 20 февраля. Вместе с тем, для компенсации повышения налогов, отменен сбор за первую регистрацию авто, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 грн за 100 куб. см. И даже подсчитывают – в бюджет ожидается более 60 млн гривен поступлений от харьковских владельцев таких авто. Данное налоговое изобретение уже успели окрестить “налогом на роскошь” подобному тем, которые работают в Европе. Правда, экономисты предлагают не преувеличивать.
Юрий Иванов, доктор экономических наук:
Само по себе вообще странно, потому что весь транспортный налог касается транспортных средств, у нас он касается автомобилей. Автоматом яхты, вертолеты, они не попадают сюда. То есть, пожалуйста, это все в безналоговом режиме. Это – не роскошь.

Сергей Беренда, экономист:
Формировать общественное мнение среди населения, обычных людей, что мы вот мы увеличили транспортные сборы на большого объема двигатели, но давайте посмотрим, сколько мы с этого получим, да, и почему именно такая система взимания. Потому что неоднократно мы смотрим и слышим, что очень дорогие машины не подпадают под эту категорию.

Действительно, благодаря современным технологиям роскошные авто часто имеют двигателем объемом меньше 3-х литров. Поэтому, считает основатель «Союза автоклубов» Дядя Фара, если бы законодатели действительно хотели пополнить бюджет за счет налогообложения состоятельных граждан, они бы заглядывали не в двигатель, а смотрели на ценник. Без этого транспортный налог превращается в обычную декларацию. Мало того, под вопросом оказывается и вероятность его уплаты. Обладатели подпадающих под налог автомобилей найдут возможность не платить его, уверен Дядя Фара.
Дядя Фара, основатель «Союза автоклубов»:
Не для кого ж не секрет ведь автомобиль с газовым оборудованием не облагаются налогом на роскошь. А поставить газовое оборудование для человека, владеющего автомобилем за 3-4 миллиона гривен – это сущие пустяки. Опять же ж не всегда обязательно ставить оборудование. Достаточно владеть справкой о том, что на автомобиль установлено газовое оборудование.

Не оставили без внимания законотворцы автомобилистов и в разделе подакцизных товаров. Так, одновременно с уже традиционным повышением ставок по акцизам на алкоголь, табак и нефтепродукты увеличится акцизный сбор на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации. Расширился и перечень подакцизных товаров. Теперь под налогообложение попадают автобусы, грузовики и электромобили. И хотя налоговики уверяют – ставки не смертельны и существенно ни на что не повлияют, а денег в бюджет города –  с этого года акциз передан именно муниципалитетам – могут принести, экономисты уже подсчитывают затраты.
Юрий Иванов, доктор экономических наук:
А что такое грузовики? Если нам нужно покупать товар, то затраты на транспортировку войдут туда же. А затраты на транспортировку, покупку, амортизация этих автомобилей, которые куплены с учетом акциза, она ж тоже увеличится. То есть все это, в конечном счете, приводит к росту цен.

Останутся ли принятые налоги без изменений или правительство с депутатами таки внесут правки в это “законотворчество”, покажет время. Первые же уведомления об уплате транспортного налога владельцы автомобилей получат в августе-сентябре этого года.

Налоговый кодекс. Новации для автомобилистов 7Налоговый кодекс. Новации для автомобилистов 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше