Новые автомобили из средства передвижения становятся роскошью

Автор АТН

Модельный ряд в этом салоне обновили с началом года. Здесь красуются новенькие авто 2015 года выпуска. Правда таких смельчаков по городу не много, есть дилеры, рассказывает директор Центра Роман Унрау, которые до сих пор торгуют моделями еще 2013-го года. Причина в том, что желающих стать владельцами железных коней немного. Еще осенью клиенты наведывались в салоны для покупок. У многих на руках была валюта, которую торопились вложить в какое-то имущество. Теперь же покупателя не заманить ни привлекательной гривневой ценой, ни новизной моделей. Рынок полностью встал, констатирует Унрау.
Роман Унрау, директор Тойота Центра Харьков “Артсити”
Вот сейчас в январе емкость рынка в месяц – порядка 200 новых автомобилей всего. При том, что работает на сегодняшний момент, ну могу ошибаться, более 40-ка автомобильных центров, продающих автомобили, представьте. То есть если поровну на всех поделить, собственно говоря, это менее 5 автомобилей продается в одном автоцентре. Это ничего.

Не понимая, куда пойдет кривая курса завтра, люди предпочитают выждать хоть видимости стабильности. Да и цены, несмотря на попытки салонов удержать их в разумных пределах кусаются. Вместе с долларом они подросли раза в три. Пока некоторые ходят по салонам, в раздумьях приобретать или нет, есть и те, кто при всем желании продать уже купленные машины не может. Валютные колебания обвалили и вторичный рынок.
Алексей, водитель
Уже дело не в цене, просто ничего не покупается, ничего не продается. За тысячу может ее заберут, на запчасти кто-то себе заберет. Это не выход с положения.

 Вадим, водитель

Планировал продать, выставил на продажу. Ну половину стоимости предлагают за нее, за автомобиль. В долларах, реально половину. Ну то есть по курсу начала конца 2014 года грубо говоря.

Действительно с начала года продажи упали в 2 раза, констатируют на площадках с подержанными авто. То, что раньше можно было купить тысяч за 10 долларов, сегодня стоит уже 8. Но вот в гривнах цена подскочила вверх значительно. Потому и покупатели сюда сейчас заглядывают больше на экскурсию – посмотреть и узнать стоимость. Те же, кто заинтересован в покупке, пытаются сбить цену. Продавать за бесценок не каждый из владельцев решается, но если идут на уступки, авто уходит быстро. Для некоторых выходом могут послужить автомобили из зоны АТО. Их можно приобрести по ценам значительно ниже рыночных. Правда, констатируют эксперты, даже на эти машины ажиотаж уже поугас.   
Максим Корниенко, эксперт авторынка
Конец 2014 года это вообще был большой поток, потому, что тогда возможно было ту машину, которая сейчас стоит 5 тысяч долларов, можно было спокойно купить за 2,5 тысячи долларов, и спрос был. Люди предлагали и 2 тысячи долларов. Это вообще было никому не нужно. Сейчас их количество меньше намного. То, что возможно было продать, уже продали. То сейчас это уже более под заказ что-то делается.

Оживится ли рынок в ближайшее время, прогнозировать эксперты не берутся. Все зависит от национальной валюты. Если наметится стабилизация, сработает отложенный спрос. В салоны и на площадки вернутся покупатели.
 

Новые автомобили из средства передвижения становятся роскошью 7Новые автомобили из средства передвижения становятся роскошью 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше