Екатерина – велосипедист-аматор, и появление первой харьковской велодорожки ее поначалу порадовало. Но протестировав новый объект, она выяснила, что на данный момент велодорожка на Белгородском шоссе не совсем удобна и безопасна. По ней постоянно ходят люди, а из-за узких полос, она не смогла нормально развернуться. Кроме того, в случае поломки, Катя не уверена, что сможет дойти до далекой ремонтной точки без происшествий.
Катя, студентка
Я думаю это достаточно травмоопасно. То есть я становлюсь, мало того, что я могла там и упасть, там что-то у меня сломалось да. Я бы попыталась как-то встать, что-то сделать, при этом всем ехали бы велосипедисты, шли бы люди еще и с детьми, в общем, я говорю сейчас самую там супер-ситуацию. На самом деле это достаточно неудобно мне было бы, я бы шла, мешала бы ездить людям, их. То есть мне было бы неудобно
Семикилометровая дорожка идет вдоль Белгородского шоссе в направлении Пятихаток, и ее пятикилометровый участок уже доступен для велосипедистов. Активистка “Городских реформ”, за плечами которой не один разработанный проект велодорожек в Харькове, тоже говорит, что неудобства есть, и в первую очередь они касаются пешеходной зоны, из-за отсутствия которой, люди вынуждены ходить по велосипедной дорожке.
Александра Нарыжная, активист общественной организации “Городские реформы”
Раньше, когда здесь была тропинка, она как бы ну принадлежала всем, и все как бы расходились сами как могут, а теперь здесь стоят знаки, и знак стоит, это велосипедная дорожка, это не велопешеходная зона, это велосипедная дорожка, и конечно, ну как бы по-хорошему, пешеходы здесь не имеют права ходить
И это при том, что велосипедная дорожка обошлась бюджету недешево – более 14 миллионов гривен плюс 170 тысяч на указатель, который указывает, где именно находится эта велосипедная дорожка. Строительство объекта доверили фирме “ДСК Уровень», которую основали люди приближенные к мэру Геннадию Кернесу – депутат от “Возрождения” Валерий Певнев, его фирмы неоднократно становились победителем дорожных тендеров, в частности при реконструкции аллей в парке Горького и Игорь Когут с Ладой Кримерман, которые являлись бизнес-партнерами сына городского головы Дениса Привалова. При этом, несмотря на потраченные бюджетные деньги представитель фирмы-подрядчика наотрез отказался комментировать проблемы объекта даже в телефонном режиме, порекомендовав написать информационный запрос заказчику работ, то есть городским властям. Но даже не неудобство дорожки главное, говорит Александра, а то, что власти решили сделать дорогу для велосипедов в таком отдаленном районе, в то время, как на центральных городских проспектах велобайкеров гораздо больше. Она добавляет, что дорожки нужно закладывать в план реконструкций, тогда они обойдутся дешевле и повысят стоимость работ всего на несколько процентов, а вот их постройка с ноля обходится бюджету в миллионы гривен. Активисты инициативы “Велодорожка на проспекте Науки”, как и Александра считают, что велодорожка на Белгородском шоссе – задача не первоочередная и лучше обеспечить безопасность велосипедистов там, где это действительно необходимо.
Денис Куклин, активист инициативы “Велодорожка по проспекту Науки”
Велодорожка на белгородском шоссе, она, если мы говорим о развитии велоинфраструктуры в Харькове, она должна была бы появиться так или иначе, в любом случае. Но она явно не первоочередная, это видно по замерам, там намного меньше людей ездит. Кроме того, эта дорожка должна выполнять функцию, помочь добрать из места жительства до места работы
Инициативу создания дорожки на проспекте Науки планируют предложить на рассмотрение властям в рамках Европейской недели мобильности, но активистка “Городских реформ” говорит, что несколько проектов велодорожек Харькова уже отправляли в горсовет и теперь они переходят от одного департамента к другому. К тому же, еще в 2011 году, на запрос одного из харьковчан в департаменте градостроительства ответили, что в планах стоит обустройство велодорожек на улице Академика Павлова и проспекте Гагарина, а на тот момент власти согласовывали документацию. Спустя пять лет, говорят активисты, они поняли, что обещания городских властей не выполняются и единственная велодорожка, к тому же пока недостроенная, но уже неудобная, находится на Белгородском шоссе.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”