В городе не хотят инвестиций в парковки?

Автор АТН

Харьковская власть хочет пересчитать все городские парковки. А владельцев тех, которые не являются муниципальными и не имеют разрешений, заставить платить в бюджет. Об этом сегодня заявил директор коммунального предприятия «Харковпарксервис» Дмитрий Мандриков. Сейчас чиновники насчитали в Харькове около 1000 участков, где оставляют машины автовладельцы. Муниципальные парковщики собирают деньги только с 90 из них. Но при этом нередко, что кроме таких вот мужчин в зеленой униформе и бело-голубых надписей ничто эти участки от остальной дороги не отличаются. Шлагбаумами оснащены единицы, паркоматов на муниципальных автостоянках до сих пор нет. В то время как согласно постановления Кабмина оплата услуг парковки должна осуществляться именно через автоматы. Даже сам Азаров в свое время отметил – нет паркоматов, нет оплаты. В Харькове, как и в других городах Украины, жаловались на нехватку денег в местных бюджетах: на это оборудование нужно было 9 миллионов гривен. Эти деньги хотели Харькову предоставить инвесторы – израильская компания “Мад Парк,” которая занимается строительством парковок во всем мире. Они предлагали, рассказывает представитель дирекции фирмы Валерий Штракс, за свои деньги построить места муниципальных стоянок и оснастить их соответственно мировым стандартам – паркоматами, камерами наблюдения. От харьковской власти просили лишь содействия в оформлении разрешительных документов. Доходы от сборов должны были поступать как в бюджет фирмы, так и в бюджет города. Срок окупаемости проекта до 7 лет. Но в департаменте транспорта, рассказывает Валерий, долгое время на их предложения не реагировали, на попытки презентовать проект отвечали откровенным хамством, а когда они попытались связаться непосредственно с мэром по его телефону, оказалось, что такое деловые переговоры в Харькове не представляют.
Валерий Штракс, представитель фирмы “Мад Парк”
Я набрал этот телефон и попал на секретаря, наверно. Она начала спрашивать на что мне нужен мэр, я сказал что по поводу инвестиций, она сказала, что это вопросы мэра это не важно, вы должны разговаривать с департаментом. На мой ответ, что в департаменте никто не хочет говорить, вообще не хотят общаться, бросают трубку. Тогда она ответила, что по-моему мнению Ваши инвестиции городу не нужны. Мой шеф был в шоке, потому что секретарь решает судьбу многомиллионных инвестиций.

При попытке АТН выяснить, действительно ли так в харьковском горсовете общаются с инвесторами, большинство чиновников вообще не смогли вспомнить: есть ли бизнесмены, которые готовы платить за строительство парковок. По данным руководителя транспортного департамента, куда якобы обращался Валерий Штракс, Харьков пока не может заниматься паркоматами – для этого нет юридической базы.
Сергей Дульфан, нач. департамента транспорта
Вопрос решается не на уровне города Харькова, там есть вопросы законодательного характера, финансового характера, ..

Не упомянули об инвесторах и в КП “Харковпарксервис.” Там также повторяют: на паркоматы у них самих нет ни денег, ни оснований их устанавливать.
Дмитрий Мандриков, директор КП «Харковпарксервис»
Необходимо большое количество денежных средств огромное, стоимость паркомата около 50-60 тысяч гривен, в зависимости от комплектации. Но установка паркоматов для КП любого города Украины не принесет ничего кроме затрат, без действующего механизма воздействия на неплательщика, никто не будет платить.

Татьяна Чечетова-Терашвили, которая занимается презентацией инвестпроектов в городе, только комментирует: было бы хорошо если бы какой-то инвестор заинтересовался строительством паркоматов в Харкове.
Татьяна Чечетова-Терашвили, нач. упр. предпринимательства и разрешительных процедур
На данный момент времени таких инвестиционных предложений к нам не поступало, то есть у нас есть соответствующая заявка на сайте на инвестиционно портале, будем ожидать это с момента старта конкурса. Однозначно это интересно городу, городских властям, чтобы разгрузить ту или иную часть города от насыщенности паркующихся машин.

И только в ответе на официальный запрос АТН, через месяц изучения собственных документов в департаменте градостроительства подтвердили: да, “Мад Парк” обращались к ним с предложением инвестировать деньги в парковки. При этом в ответ бизнесменам самим предложили организовать встречу с представителями муниципалитета. Мол, после чего предложений уже не поступало. Валерий Штракс говорит, что после того, как выяснилось, что конструктивно работать с Харьковом нельзя, они предложили свои проекты другим городам Украины, с некоторыми из них – Донецком и Луцком –  сейчас идут детальные переговоры. В Харькове же настаивают на сборе денег по -старинке, парковщиками. Устанавливать паркоматы, уверены чиновники, можно лишь в том случае, если у водителей фактически не будет альтернативы не платить за парковку. То есть когда неуплата паркомату станет административным правонарушением, эти действия будут контролировать особые инспекторы, а машины, припаркованные в неразрешенных местах будут убирать эвакуаторы.
Сергей Дульфан, нач. департамента транспорта
До тех пор пока на законодательном уровне – это и на раде регионов поднималось, и на ассоциации городов и так далее, эти разговоры прошли через Кабмин, через все министерства, которые имеют к этому отношение, – пока юридически в нашей стране не будет принято решение о принудительной эвакуации нарушителей дорожного движения, данная схема работать не может.

Дмитрий Мандриков, директор КП «Харковпарксервис»
В районе “Олимпийский” (Киев) они установлены, они стоят – по сути это фикции. Я смеюсь, когда вижу процесс работы паркомата – подходит парковщик, принимает деньги от водителя, сам пробивает деньги в паркомат. То есть сам Автомобилист не пойдет и не платит! Естественно, может есть наиболее сознательные водители, которые принимают необходимость такой уплаты, но без санкций, без механизма, массовой уплаты средств за парковку я не наблюдал.

Другое мнение у представителей мирового сообщества. Валерий Штракс уверяет: весь мир шел другим путем. Сначала как альтернатива городским улицам были предложены качественные парковки с охраной, а лишь затем вводились штрафные санкции.
Валерий Штракс, представитель фирмы “Мад Парк”
Но вообще самое лучшее, сделать так называемые образцово-показательные парковки, где люди могли бы почувствовать что о них заботятся, что им предоставляют какую-то услугу, качественную, нормальную, где будут видеокамеры, где-то будут стоят паркоматы, где не будет, извините меня, какой-то пьяный человек деньги сшибать, а когда будет все асфальтировано, все устроено, тогда человек будет платить, мы это уже проверил, в Израиле было тоже самое в самом начале.

В мире сбор от парковки приносит около трети городских бюджетов, уверяет Штракс. В Харькове, при 5 миллиардной казне, они составляют лишь 2,7 миллиона. Как минимум еще четыре с половиной миллиона в год могли бы поступать в бюджет, если бы стояли паркоматы. Так эти средства тратятся на зарплату парковщикам. При этом в КП “Харковпарксервис” не скрывают, почти половина всех водителей, которые останавливаются на муниципальных парковках, не платят за стоянку, а сколько сами парковщики оставляют в своих карманах, даже сказать не могут.

В городе не хотят инвестиций в парковки? 1В городе не хотят инвестиций в парковки? 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше