Комплекс отличника: уже два харьковских школьника покончили с собой из-за оценок

Автор АТН

Трагедия произошла накануне около половины седьмого вечера, на проспекте Людвига Свободы. 12-летний подросток был дома один, мама вот-вот должна была вернуться с работы. Так и не дождавшись ее, мальчик открыл дверь и выпрыгнул из окна. Спасти его уже так и не смогли – от многочисленных травм он скончался в больнице. Соседи говорят,  никто не ожидал, что маленький ребенок может совершить такой поступок, никто никогда не замечал, чтобы у него были проблемы дома.
Семья была очень благополучная, он с мамой жил. – А отца не было? – Не знаю, но с мамой он всегда ходил.

В милиции открыли уголовное производства по статье “Умышленное убийство”.  Однако это скорее формальность, которую соблюдают при проведении проверки по факту суицида. А то, что это самоубийство следователи практически не сомневаются. Мальчик перед смертью написал записку.
Ирина Дрозд, пом. нач. Дзержинського РО
Наразі слідством розглядаються усі версіі, але у нас є вагомі підстави вважати, що це самогубство, адже дитина оставила записку передсмертну, в якій вказала причину, чому вона це зробила. Більше там було про те, що він просив пробачення у своєій матері.

Это уже второй за месяц случай суицида среди подростков в Харькове. В конце февраля 15-летняя школьница покончила собой, также выбросившись из окна. Трагедия произошла на Полтавском шляхе. По неофициальной информации у обоих детей были одинаковые причины для самоубийства –  недостаточная успеваемость в школе, из-за которой они переживали. Именно о плохих оценках за четверть, по данным АТН, идет речь  в записке, оставленной погибшим мальчиком. В гимназии этот факт не комментируют, а в соцсетях уже разгорелись споры, о том, кто же может быть косвенно виноват в трагедии – семья или учителя. Детский перфикционизм, или как его называют специалисты “комплекс отличника”, очень часто возникает у благополучных детей, когда к ним предъявляют завышенные требования. Поэтому психологи советуют быть внимательнее к детям или воспитанникам, даже если те внешне открыты, не давить и не самоутверждаться за счет их успехов. Иначе ребенку кажется, что его недостаточно любят, и чтобы доказать, что он достоин этой любви, может решиться на самые страшные поступки.  
Валерий Луценко, психолог
Когда ребенок приходит со школы надо интересоваться не оценками, а как прошел его день, и даже если он получил плохую оценку то не ругать его за это, а разобраться, а чего это вдруг ты этот материал не знал. И перевести это в какую-то такую форму, где ребенок будет чувствовать поддержку, что его не обвинят, а интересуются, вместе с ним могут разобрать тот материал, и ребенок исправит ее и довольно таки быстро.

Кроме того, говорит психолог, надо принять тот факт, что не каждый ребенок вундеркинд, и плохие оценки могут компенсироваться его спортивными или творческими увлечениями.
 

Комплекс отличника: уже два харьковских школьника покончили с собой из-за оценок 7Комплекс отличника: уже два харьковских школьника покончили с собой из-за оценок 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше