Зимний тест: BMW X5 2019. Разочаровал ли новый «ИКС»?

Автор АТН

В свое время на постсоветском пространстве ходил неполиткорректный, «черный» анекдот о больших ноздрях и бесплатном воздухе. Впервые увидев фотографии нового BMW X5 в кузове G05 я почему-то вспомнил именно о той шутке-прибаутке – было сложно понять, к чему новому кроссоверу такие «ноздри». Но я явно поторопил события. Во-первых, при личной встрече оказалось, что массивная фальшрадиаторная решетка «Иксу» вполне идет и не вызывает отторжения. Ну а, во-вторых, следом за ним последовали BMW X7 и обновленная седьмая серия. И уж там с фирменными бээмвэшными «ноздрями» все куда более неоднозначно.
Сильно останавливаться на внешности Х5 не буду – вы и сами все можете видеть: машина стала больше похожей на молодежный Х3, но при этом сохранила большинство фирменных элементов пятых «Иксов» былых лет. Староверам Баварского Мотостроительного могут не понравиться ломанная линия вдоль кузова и сильно измененная задняя оптика, но в контексте конкретно этого кузова ни один элемент не выглядит чужеродным. Тем более, что тестовый автомобиль облачен в фирменный М-пакет с обилием черных элементов Shadow Line, а также темно-темно-синий цвет Carbon Black. Если же вы, как и Мадонна в промо-короткометражке «Звезда», считаете, что «вас окружает слишком много черного цвета», не беда – для Х5-го доступны по меньшей мере семь цветовых решений, плюс бесконечно широкая палитра программы Individual.

Переезд на платформу CLAR, на которой сейчас построена львиная доля автомобилей баварской марки, дался «Иксу» без особых проблем – машина не только сохранила узнаваемые пропорции, но и не потеряла в эргономике и функционале. Например, багажник с двустворчатой системой доступа по-прежнему удобен благодаря небольшой погрузочной высоте и правильной геометрической форме. Плюс, процесс погрузки тяжелой поклажи облегчает полноценная пневмоподвеска, которая намеренно «просаживает» Х5, когда тот стоит на месте. Завзятые семьянины, правда, расстроятся, что отныне Х5 нельзя заказать в семиместном исполнении – теперь эта привилегия отдана на откуп флагманскому Х7.
Людям невысокого и среднего роста на заднем ряду будет максимально комфортно, но если вы дружите с Шакилом О’Нилом, то лучше попросите его присесть на переднее сиденье. Тем более, что фронтальные кресла BMW в независимости от комфортной или спортивной направленности обладают отличным профилем и достаточной боковой поддержкой. Да, даже в комфортном варианте.

В случае с BMW Х5 мне удалось впервые познакомиться с новой архитектурой торпедо, которая станет привычной на ближайшие пару лет – ее, помимо Х5, уже унаследовали 8 серия, Х7 и Z4. В целом, все по-прежнему организовано грамотно, очень элегантно и эстетично, но обилие сенсорных панелей на центральном тоннеле вынуждает слишком уж часто тянуться в бардачок за тряпочкой для стекла, чтобы стереть отпечатки и жирные разводы. Кнопки блока на тоннеле имеют сенсорную отдачу, что упрощает управление вслепую, однако их примерное расположение волей-неволей приходится запоминать. Как и учиться вслепую управлять светом – традиционная немецкая «шайба» заменена блоком из кнопок. Похоже, что нынешнее автомобилей BMW – это промежуточное звено между полностью «аналоговыми» машинами ХХ века и автономными футуромобилями, который станут явью лет через 20. Во всяком случае, здесь все на это намекает – как будто фактор отвлечения на дорогу (именно на дорогу, а не от дороги) становится все менее значимым. И, к счастью или сожалению, это действительно так. Наверное, по этой причине приборная панель с вынесенными на периметр спидометром и тахометром больше похожа на маленький телевизор, нежели на инструментарий. Но оперировать этим «чистилищем» между прошлым и будущим легко – ничего не раздражает. К тому же в салоне BMW (как и полагается BMW) по-прежнему нет кричащих элементов и китча, что выгодно выделяет его на фоне ударившихся во все тяжкие конкурентов.

Но было бы неправильно рассматривать Х5 исключительно как гаджет или модный аксессуар, который не выйдет из моды несколько лет. Автомобили BMW – независимо от того, идет ли речь о дерзкой М2 или представительской «семерке» — это, прежде всего, водительский опыт и удовольствие от управления автомобилем. И в этом отношении наметились перемены.
В лучшую сторону. Похоже, что к четвертому поколению Х5-го мюнхенским инженерам все же удалось побороть те две проблемы, которые преследовали знаменитый кроссовер всю его жизнь. Речь идет о недостаточной жесткости кузова и слабой на фоне конкурентов шумоизоляции. Убив два этих недуга, баварцы не только почистили себе карму, но и повысили общий комфорт поездки в автомобиле. Добавим к этому адаптивную пневматическую подвеску со спортивными настройками, которая включена в М-пакет – и получится, что новый BMW X5 является самым собранным, самым цельным SUV модельного ряда BMW среди тех машин, на которых мне удалось поездить. И даже шины runflat ему не помеха. Правда, рулевое управление стало чуть более смазанным, но это – малая жертва за полученные бонусы. Наверное, такая настройка шасси – тоже ненавязчивая прелюдия к тому будущему, в котором роль водителя будет сведена к минимуму. Что, впрочем, не мешает Х5 быть одним из самых отменно-управляемых автомобилей в классе – тут ему в конкуренты годится только Porsche Cayenne.

Что касается двигателя и коробки передач – а тестовый автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем мощностью 265 лошадиных сил, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», – то этот дуэт работает прекрасно и самозабвенно, эффективно реализуя 620 Нм тяги через полноприводную трансмиссию xDrive. 6.5 секунд до «сотни» версии 30d не поражают воображение, но для любителей взрывной динамики есть версии M50d и 50i, которые разменивают первую сотню спустя 5.2 и 4.7 секунды соответственно.
Снежная зима, заставшая Харьков, подарила возможность проверить новый «Икс» не только в его привычной среде обитания – то есть на асфальтовых дорогах, залитых ядреной смесью соли и песка, – но и в девственных заметах, по которым еще не ступало колесо. Тем более низкопрофильное. Согласно представленным техническим характеристикам, нынешний Х5 является самым серьезным внедорожником в своем роду: за счет коротких свесов у него достойные углы въезда и съезда – 25,2 и 22,3 градуса, плюс он может преодолевать броды глубиной более полуметра. Тем не менее, не стоит обманываться – при всех прелестях полного привода xDrive, BMW X5 не является настоящим покорителем целены и может довольно быстро сесть на свое аэродинамически просчитанное брюхо. Способствовать этому будут как широкие дорожные шины, так и широкая колея кроссовера. За время тест-драйва Х5 дважды оказывался на животе и не по своей вине, однако трактор не понадобился ни в одном из случаев – хватило «ручного труда». Плюс, против машины играл бесцеремонный перемерзший рыхлый снег, на котором и человеку тяжело устоять. Так что едва ли можно говорить о том, что автомобиль BMW разочаровал. Наверное, наоборот – даже слегка превзошел ожидания, тем самым слегка опьянив нас вседозволенностью. А это качество отличает именно лучшие машины.

Новый BMW X5 стал логическим продолжением устоявшихся традиций, необходимым шагом вперед для BMW, который позволит ему конкурировать с соперниками из Daimler и VAG, а также превосходить их. Остается лишь надеяться, что будущее – с его электромобилями и автопилотами – не убьет ядро The Ultimate Driving Machine. Пока же с ним все в полном порядке.
BMW X5 xDrive 30d (тестируемое авто)
Двигатель R6, 2993 см³, турбонаддув
Мощность 265 л.с. при 4000 об/мин
Макс. момент 620 Нм при 2000-2500 об/мин
Трансмиссия Полный привод xDrive, автоматическая 8-ступенчатая КПП
Подвеска Пневматическая, адаптивная, двухрычажная спереди, многорычажная сзади, стабилизаторы поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые
Диски 9 x 20″ спереди, 10.5 x 20″ сзади (М диски Star-spoke 740 M Bicolour – опция) (на тестируемом авто)
Шины 275/45 R20 спереди, 305/40 R20 сзади (опция), шины runflat Michelin Pilot Alpin PA5 SUV (на тестируемом авто)
Масса 2110 кг (снаряженная)
Мощность/масса 126 л.с./тонну
0-100 км/ч 6.5 c
Макс. скорость 230 км/ч
 

Фото: Вячеслав Долганюк / Олег Гугля

 

Зимний тест: BMW X5 2019. Разочаровал ли новый «ИКС»? 7Зимний тест: BMW X5 2019. Разочаровал ли новый «ИКС»? 9

Источник: EvoTrips

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше