Торговые сети делают высокую наценку на товар за счет включения в договор с поставщиком дополнительных услуг. По меньшей мере, таких обслуживаний в контракте может быть 35.
Об этом журналистам рассказал исполняющий обязанности председателя АМКУ Николай Бараш .
“Мы нашли по меньшей мере 35 таких услуг – уборка автостоянки перед торговой сетью включается в поставку например муки. Внесение информации в базу данных торговой сети и много чего другого. Мы запросили расходы на предоставление услуг и не получили никакого ответа”, – информирует Бараш.
Такая оплата услуг необоснована, считает он. “Ни одна из торговых сетей ни в ответе на запрос, ни в ходе проверок не предоставила объяснила обоснованность ценообразования”, – сказал.
Дополнительные услуги не обусловленно завышают цену товара, потому что включаются в розничную цену, которую платит потребитель, отмечают эксперты.
“Эта цена поставки, на которую потом начисляется торговая наценка, превращается в нашу розничную цену, которую мы платим. Фактически это повышение цены стоимости, которую мы с вами сегодня платим”, – отмечает Николай Бараш.
Напомним, что раньше АМКУ оштрафовал крупные торговые сети за существенное завышение цены на продовольственные товары для потребителей.
Источник: Укринформ