Цены на легковые и коммерческие автомобили в Украине в 2016 году с учетом ряда факторов могут только вырасти, несмотря на снижение специальной пошлины на автомобили с бензиновыми двигателями 1-2,2 л, а также ожидаемую отмену с 1 января 5%-ного импортного сбора, считает директор по развитию группы компаний (ГК) АИС Сергей Боровик.
“Если говорить о спецпошлине, ее отмена – это хорошо. Но и размер ее мал, и коснулась она только 47% рынка (авто с бензиновыми двигателями 1-2,2 л), на который ее отмена окажет ограниченное влияние и вроде себестоимость снизится, но надо учитывать что на складах у дилеров сегодня есть 1,5-3-месячный запас автомобилей, в цене которых заложена спецпошлина. Кроме того, колебания курса гривни также нивелируют отмену спецпошлины и импортного сбора”, – сказал Боровик на пресс-конференции.
Он также напомнил, что с 1 января 2016 года в Украине будут введены экологические стандарты Евро-5.
“В Европе уже действует стандарт Евро-6 (а Украина сегодня импортирует авто с Евро-4), и они специально для нас не будут выпускать автомобили с Евро-5, и значит это существенное увеличение отпускной и розничной цены”, – считает эксперт.
“Только этот фактор существенно увеличит цены с 2016 года. Т.е. объемы рынка малы, а складские запасы есть, и при этом продолжаются распродажи 2014 года, которые на 10-15% ниже по цене авто 2015 года. Соответственно, отмена спецпошлины никак не повлияет на цену, но если и снизит на 2-3%, то все равно авто 2014 года дешевле на 10-15%. Значит, отмена спецпошлины – хорошо, но в контексте текущей ситуации все те факторы, которые я озвучил, в итоге с нового года приведут только к повышению цен на авто”, – резюмировал С.Боровик.
Как сообщалось, по оценке экспертов, в текущем году рынок легковых и коммерческих автомобилей сократится на 55-60% по сравнению с 2014 годом, немногим более чем до 40 тыс. ед., а в 2016 году может вырасти до 45-50 тыс. ед. в случае стабильности национальной валюты и росте ВВП на 1-2%.
В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л в размере 6,46% и 1,5-2 л в размере 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Затем их размер в результате в два этапа был снижен втрое, до 2,14% и 4,3% соответственно.
Украина после предложения арбитров ВТО приняла решение с 30 сентября отменить досрочно эти пошлины.
Источник: Интерфакс