Средние розничные цены на бензин марки А-80 в период с 9 на 10 июля на автозаправочных станциях (АЗС) Украины повысились на 0,7% (на 0,07 грн/литр) – с 10,23 грн до 10,30 грн.
По данным консалтинговой группы “А-95” (Киев), рост произошел во всех регионах страны. В частности, в АРК средняя цена на А-80 за день увеличилась с 10,22 до 10,36 грн/литр, в Киевской области – с 10,23 до 10,31 грн/литр, в Житомирской, Черкасской, Черниговской и Черновицкой – с 10,29/10,30 – до 10,49 грн/литр, Николаевской – с 10,21 до 10,49 грн/литр, Тернопольской – с 10,31 до 10,45 грн/литр.
При этом средние цены на бензины А-92 (10,54 грн/литр), А-95 (10,91 грн/литр) и дизтопливо (9,97 грн/литр) не изменились.
Как сообщалось, с 1 июля 2013 года истек срок действия национальных стандартов ДСТУ 3868-99 “Топливо дизельное. Технические условия” и ДСТУ 4063-2001 “Бензины автомобильные. Технические условия”, которые определяли технические условия для автомобильных бензинов и дизтоплива, отвечавших нормам Евро-2 и Евро-3.
Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий 26 июня сообщил, что правительство Украины в течение месяца определится в вопросе продления срока действия стандарта качества топлива Евро-3.
В этой связи Шебелинский ГПЗ с 1 июля должен приостановить свою деятельность из-за того, что срок действия стандартов топлива Евро-2 и Евро-3 исчерпан, а выпускать более качественный продукт завод неспособен. Поэтому “Укргазвыдобування” дебютировало, хоть пока и безуспешно, на аукционах по продаже газового конденсата на биржевых торгах.
Как уточнили агентству “Интерфакс-Украина” на предприятии ранее начатые работы по приостановке Шебелинского ГПЗ будут завершены до 11 июля.
Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило проект “Технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам, дизельным, судовым и котельным топливам”, но он еще не одобрен всеми необходимыми инстанциями. Согласно этому документу, действие стандартов качества нефтепродуктов, соответствующих требованиям Евро-3, предлагается продлить до 31 декабря 2015 года, Евро-4 – до 31 декабря 2017 года.
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, было продлено в июле 2011 года, в январе 2012 года, в июле 2012 года.
Источник: Интерфакс-Украина