Итальянцы требуют от “Укравтодора” и Минтранссвязи 47 млн

Итальянские Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding требуют в международном суде 47 млн евро от “Укравтодора” и Министерство транспорта и связи Украины. Об этом пишет “Коммерсант-Украина”.
Компании Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding обратились в Арбитражный суд при Международной торговой палате (ICC) с претензиями к “Укравтодору” и бывшему Минтранссвязи на сумму 47 млн евро. Информация об этом содержится в проспекте эмиссии еврооблигаций Украины (копия имеется в распоряжении издания). В компаниях утверждают, что ведомства нарушили соглашение за 2003 г. о сотрудничестве в ходе реконструкции дороги Киев-Одесса. Это уже второе обращение компаний в арбитраж, хотя информацию о первом иске не удалось обнаружить в открытом доступе.
Заместитель главы “Укравтодора” Владимир Галушко отказался комментировать иск. Он заявил лишь, что у итальянских компаний “нет необходимых доказательств, чтобы требовать от “Укравтодора” какого-либо возмещения”.
Иск касается проекта, который так и не был реализован итальянской стороной, и основная часть денежных требований не подтверждена документально,- сообщили агентству “Интерфакс-Украина” в “Укравтодоре”.

Вадим Гуржос (возглавлял “Укравтодор” с 2005 по 2006 год и с 2008 по 2010 год) говорит, что итальянские компании уже много лет требуют от Украины выплатить штраф за нарушение договора. В 2010 г. правительство выделяло 2,6 млн грн Министерству юстиции для защиты интересов Украины в этом споре.
Мы пытались найти компромисс – в 2005 г. компаниям было предложено участвовать в новых конкурсах. Однако их заявки проиграли,- говорит господин Гуржос.

“Укравтодор” сотрудничал с итальянскими компаниями по четырем направлениям, уточнил бывший чиновник. Одним из них были консультации по возможности создания платной дороги между Киевом и Одессой.
Инициатором привлечения этих компаний был тогдашний министр транспорта и связи Григорий Кирпа,- рассказывает господин Гуржос.- Но правительство так и не утвердило наше соглашение. Это делало договор нелегитимным, поэтому мы прекратили финансирование.

По его словам, компания также не выполнила часть требований “Укравтодора”, но какие именно, он уточнить не смог. Стоимость контракта с Тоrnо Global Contractinq и Beta Funding составила 5,5 млн евро, Украина выплатила только 2 млн евро.
В правительстве намерены провести очередные переговоры с компаниями. В ходе встречи сторон 26 сентября 2012 г. было принято решение о том, что украинская сторона проведет консультации с правительством о дальнейшем решении этого вопроса, говорится в проспекте. 23 января текущего года Кабинет министров рассмотрел этот вопрос, однако о принятых решениях ничего не известно.
Управляющий партнер юрфирмы “Астерс” Алексей Дидковский считает ситуацию неоднозначной.
С одной стороны, у “Укравтодора” весомые доводы – соглашение не было принято и выполнено. Но и аргументы итальянской стороны серьезны – договор уже начали оплачивать, что по украинскому праву означает “признание его обязательным”,- говорит он.

По словам господина Дидковского, если итальянские компании и победят в арбитраже, сумма претензий, скорее всего, будет в 5-6 раз меньше, чем заявленная, поскольку нет объективных причин для ее повышения, учитывая стоимость контракта.

Источник: КоммерсантЪ-Украина

Ми використовуємо cookies! Читати більше