Из Риги в Харьков едут старые трамваи

 В Харьков прибудет новая партия транспорта. Трамваи и троллейбусы в субботу выехали из Риги, где отслужили не один десяток лет. Они, как и чешские трамваи в 2011 году, куплены не за деньги городского бюджета, но будут колесить по улицам Харькова сразу после ремонта и наладки оборудования.
Пополнение парка электротранспорта в Харькове держится в полном секрете. В мэрии говорят: пока нет повода для разговора. Но в полутора тысячах километров, в столице Латвии — Риге, продажу бывших в употреблении вагонов обсуждают уже более недели. На местных форумах неравнодушные к судьбе подвижного состава латыши радуются, что их вагоны послужат теперь в Украине. «Вагоны вполне рабочие и работают практически безотказно. При должном уходе, конечно. Хорошо, что хоть начали продавать кому-то, а не режут, вагоны-то ходовые», — написал Road_Runner.
Хозяин всего транспорта в Риге — один. Это муниципальное предприятие, обеспечивающее городские перевозки общественным транспортом, — Rīgas satiksme. Именно они проводят закупки-продажи всего подвижного состава. На сайте компании — около десятка сообщений о продаже транспортных средств с аукциона: последний, согласно расписанию, был проведен 6 ноября. В офисе муниципальной компании, куда «Вести» обратились за комментариями, подтвердили факт продажи. «Сделка оформлена, покупателя назвать мы не можем. Только могу сообщить, что это действительно Украина, Харьков. Количество вагонов также тайна сделки, но это не один трамвай и троллейбус. Сумма сделки не разглашается», — сказал нам по телефону юрисконсульт сектора закупок Rīgas satiksme Андис Захаренко.
Пользователи местных форумов отследили путь проданных вагонов. «В субботу видел, как вагоны везли по Островному мосту в сторону Пардаугавы с центра для погрузки на трейлер», — написал Road_Runner и выложил несколько фото-фактов в подтверждение своих слов. 17 декабря, согласно данным сайта автопогрузок, трамваи и троллейбусы на платформе начали свой путь в далекий Харьков.
Вагоны, которые продали в Украину, отслужили в Прибалтике немало: бегали по рижским улицам с 1982 года, но в 2011-м были списаны и находились в отстойниках депо. ТТХ новых-старых вагонов Tatra T3A: длина 17 метров, число сидячих мест для пассажиров: 30, общее количество пассажиров 165. Кстати, в Риге аналогичные трамваи еще выходят на городские маршруты, их даже предлагают взять в аренду: цена одного часа аренды: чуть более 119 евро.Эти вагоны, количество которых пока не известно, аналогичны тем, что в конце 2011 года были куплены для Харькова частным предприятием из Чугуева. Тогда история с обновлением парка получила широкую огласку: в Праге, где были закуплены 10 вагонов по цене около $5500, сообщили, что транспорт был списан по возрасту. Кроме того, покупателем выступил не горсовет, а инвестор, который в рамках частного партнерства договорился о покупке для Харькова, а потом передал в пользование одному из депо.
Пока городской бюджет не может себе позволить покупку новых вагонов: стоимость одного трамвая — около 5 миллионов гривен, а подержанное имущество за бюджетные средства покупать запрещено. Скорее всего, как и в прошлый раз, покупка будет за счет частной фирмы. В Харькове ждут любого пополнения парка трамваев и троллейбусов. «Я сторонник любого обновления. Сейчас Харькову нужны хотя бы такие вагоны, — считает профессор градостроительства Университета строительства и архитектуры. — Трамваи Харькову нужны как воздух. Раньше у нас было около 2500 единиц электротранспорта, сейчас около 250. Конечно, они не новые, но по сравнению с нашими, которые закупались в прошлом веке, бегают отлично. Я езжу на купленных в Чехии постоянно. Главное не перегружать их. Нам еще хотя бы 100 вагонов закупить — было бы отлично».
Харьков не первый и не последний город, который выпускает на свои улицы подержанный транспорт. Так, весной Днепропетровск за взятые в кредит средства закупил более 30 вагонов чешского производства, которые около 20 лет эксплуатировались в Германии. В Одессе около 10 трамваев и примерно столько же троллейбусов — родом из Чехии. Что интересно, в Южной Пальмире транспорт б/у — основная часть подвижного состава электротранспорта на протяжении более 20 лет. В Донецке и Киеве такого опыта еще нет.

Источник: Вести

Ми використовуємо cookies! Читати більше