Успешный бизнес не обходится без корпоративной телефонной сети. Только грамотно организовав систему связи в компании, можно добиться оптимизации затрат на коммуникацию. Это помогает и автоматизировать повседневные операции сотрудников в офисе. В вопросе выбора телефонии нельзя полагаться только на стоимость. Предварительно стоит изучить все варианты и их особенности, учтя при этом сферу работы компании и схему связи с клиентами.
Облачная АТС
Имеет гибкое управление структурой: добавление новых номеров, расширение набора функций, перенаправление и пр. Виртуальная телефония позволяет пользоваться голосовой почтой, конференциями, голосовыми меню и другими средствами коммуникации. Плюс облачной АТС – отсутствие необходимости технического обслуживания. Она оптимальна для случаев, когда сотрудники работают удаленно.
Традиционная телефония
Классическая телефонная связь посредством стационарных телефонов – оптимальный вариант для микрокомпаний. Отдельный номер телефона, да еще «красивый» и запоминающийся – это способ заботы об имидже компании. Традиционную телефонию можно заказать по ссылке b2b.ukrtelecom.ua/ru/sbservices/traditsionnaya-telefoniya-43. У этого способа связи есть свои преимущества:
- Предоставление номерного ресурса в любом населенном пункте Украины, поскольку сеть телефонии распространена по всей стране.
- Это единственное средство связи, которое надежно работает при отсутствии электропитания и не связано с интернетом.
- Расходы на оборудование будут разовыми. В дальнейшем придется только вносить абонентскую плату за подключенный канал.
- Предоставление дополнительных видов обслуживания (ДВО). К таким относятся определитель номера вызывающего абонента, сокращенный набор номера, ограничение исходящих и входящих вызовов, переадресация и тональный (частотный) набор номера.
- Для стационарного телефона не требуется специальное оборудование, а настройка касается только самого аппарата.
Цифровая телефония
Это общедоступная телефонная сеть, использующая цифровую передачу сигнала. Одной абонентской линией удобно телефонизировать небольшой офис. Для ее организации не требуется прокладывать провода и арендовать помещение для габаритного оборудования. Главная особенность – высокая скорость передачи информации, если сравнивать с аналоговой телефонией.
Цифровая телефония – хороший вариант для тех, кто хочет сэкономить. Здесь на расценки никак не влияет расстояние. Оплата происходит по тарифу за время разговора и не более того. Это выгодно при совершении большого количества междугородних звонков.
Интернет-телефония
При таком виде связи голосовая информация передается в цифровом виде по сети Интернет. Способ не требует дополнительных проводов, кроме тех, которые обеспечивают подключение к интернету. Передача данных осуществляется посредством множества специализированных протоколов. Все они разработаны специально для работы с голосом, но самым популярным является SIP, из-за чего интернет-телефонию часто называют SIP-телефонией. Она представлена несколькими видами:
- Компьютер-компьютер. Для этого на планшет, смартфон или компьютер устанавливают специализированное программное обеспечение. Через сервер программы и осуществляется связь.
- Телефон сети общего пользования (ТСОП)-IP-телефон. Связь устанавливается посредством установления соединения с прокси-сервером телефонной сети звонящего.
- VoIP-шлюз. Его встраивают в телефон, который оказывается подключенным к серверу своего поставщика услуг связи. В таком звонке может передаваться только звук.
Так, чтобы выбрать оптимальный вариант связи, необходимо продумать структуру и расположение подразделений. С учетом этого формируется типовой набор оборудования рабочих мест и систем связи. Важно учитывать, где будет располагаться колл-центр и складские помещения. Будут ли они в одном городе с офисом или на удалении от него. Самым дешевым из возможных решений остается традиционная телефония, но перед выбором конкретного вида связи стоит рассчитать их разовые и операционные расходы.