Кейс развития ресторанного бизнеса в сети: от создания сайта до запуска рекламы®

Сеть суши-баров “Aleksandr Sann” уже четыре года пользовалась популярностью у местных жителей, не имея при этом полноценного сайта. Но дальше принимать заказы на доставку еды только через Viber и телефон — оказалось бы губительным вариантом. 

В июне 2020 года руководство приняло решение обратиться за помощью к специалистам веб-студии “Bonum”. Спустя полтора года на сайт “Aleksandr Sann” ежемесячно переходят 10 тысяч раз, чтобы заказать готовую еду с доставкой, а прибыль и рентабельная реклама позволили владельцу открыть ещё два ресторана в сети.

В этом кейсе вы узнаете, какие инструменты нужны ресторанному бизнесу для того, чтобы привлечь и удержать свою аудиторию в интернете.

Как было до разработки и раскрутки сайта

Проблемы с сайтом — главное, что негативно сказывалось на потоке клиентов из интернета, принося нулевой результат заведению “Aleksandr Sann”. Владелец заказал разработку у стороннего подрядчика, но так и не дождался момента, когда же вложенные инвестиции начнут приносить свои плоды.

После диагностики специалистами веб-студии удалось установить все причины низкой и безрезультатной посещаемости сайта:

  1. Контент не был оптимизирован.
  2. Отсутствовали простые и понятные системы заказа и оплаты онлайн.
  3. Шаблонный дизайн и непригодный для раскрутки в соцсетях уровень юзабилити.
  4. DOS-атаки делали недоступными целевые страницы.

Такой сайт невозможно выдвинуть в топовые места поисковой выдачи, а значит, клиент терял бесплатный органический трафик. Он терял людей, которые были готовы заказать доставку еды в его городе прямо здесь и сейчас.

Более того, рекламировать ресторан в интернете, отправляя пользователей на подобный ресурс, — просто потратить деньги впустую. Нужно было разработать сайт с нуля, наполнить его качественным контентом и только после этого запускать рекламные кампании в социальных сетях и поисковой системе.

Наконец, пользователи, которые узнали о суши-баре из наружной рекламы или через сарафанное радио, прорывались к менеджерам в Viber или же набирали номер вручную, чтобы сделать заказ. Это порождало проблемы в процессе приема и обработки заявок. Из-за это клиенты оставались голодными и недовольными, а сам ресторан — без стабильных продаж.

Реальная стратегия, которая помогла добиться высоких результатов

Первое, что сделала команда веб-студии, это провела детальный бриф с клиентом. Исчерпывающие ответы помогли получить полную картину сложившееся ситуации.

Затем компания провела анализ конкурентов в городе клиента. Собранные данные помогли определить реальные цифры, на которые может рассчитывать клиент. Также это позволило выстроить направление, в котором следовало двигаться дальше. Во время подготовительных работ в обязательном порядке определили особенности аудитории: что нравится потребителям, как они выбирают товар, где получают информацию.

На основе этого удалось составить план, как правильно в короткие сроки создать сайт для суши-бара и представить его интернет-пользователям.

Разработка

Для этого ресторанного бизнеса лучше всего подошла CMS OpenCart. С её помощью удалось быстро разработать сайт с большим количество (до тысячи) товарных карточек. Они лаконично представляли каждое блюдо, которое можно заказать в суши-баре (и это не только японская кухня).

Далее, чтобы новый веб-ресурс выполнял все функции и был конкурентоспособным, нужно позаботиться о достаточном уровнем безопасности, надежности и удобства. В процессе разработки сразу исключались ошибки, создавалась логичная структура веб-ресурса. А в дополнение к простым формам заказа появилась опция онлайн-оплаты с помощью LiqPay.

Львиная доля ЦА клиента делает заказы через смартфоны, поэтому параллельно сайт настраивали под мобильную версию. А с учётом того, что в городе было много туристов и местное население искали в интернете рестораны как на украинском, так и на русском, веб-ресурс заработал на двух языках.

Среди других хитростей на сайте, которые помогли завоевать “Aleksandr Sann” симпатию пользователей:

  • Ссылки на соцсети;
  • Блоки «С этим блюдом заказывают», «Хиты продаж», «Вы недавно смотрели»;
  • Инфостраницы;
  • Тематический дизайн;
  • Звонки напрямую с ПК;
  • Онлайн-календарь с возможностью выбрать срок доставки.

Благодаря сайту владельцы не только могли получать больше заказов, но и отслеживать их не теряя.

Оптимизация для поисковой системы

Внедрение SEO — следующая задача, которая должна помочь сайту клиента попасть в топ на первой странице результатов Google и главное — показываться потенциальным клиентам в ответ на их запросы.

Внутренняя оптимизация нацелена на повышение релевантности страниц для ПС, а также уровня юзабилити для людей. С этой целью веб-студия “Bonum”:

  • собрала семантическое ядро ресурса, охватив большое число средне- и низкочастотных ключевых слов; 
  • на основе СЯ создала текстовый контент;
  • оптимизировала графические объекты;
  • обеспечила метатеги;
  • расставила ссылки внутри страниц;
  • внедрила микроразметку для карточек товаров.

Качественное наполнение нового сайта — преимущество, которое позволяет бороться за первые места в выдачи даже с бывалыми конкурентами.

Продвижение в Google

Сильные позиции сайта одной оптимизацией не получить, для этого нужно доказать ПС свою авторитетность. Как можно заслужить доверие Google:

1. Набрать большую ссылочную массу.

Это упоминания сайта на донорских площадках с хорошей репутацией. Так веб-студия написала полезные статьи и договорилась об их публикации на местных новостных ресурсах. Это также позволило увеличить трафик на сайт.

2. Набрать хорошую посещаемость.

Казалось бы, что это замкнутый круг: сайту нужны клиенты, но чтобы на него переходили, необходимо попасть в топ с высоким показателем посещаемости.

Контекстная реклама доставки суши как раз позволяет раскрутить новый сайт в поисковике, показывая его на первой странице сразу же после запуска. Это также помогло настроить объявления на заказы во временные промежутки, в которых наблюдается спад.

Размещение оффлайн-заведений в Гугл Картах, в свои очередь, показало людям и поисковому роботу, что этой сети суши-баров можно доверять.

Реклама в социальных сетях

Facebook и Instagram — одни из самых “людных” мест в интернете. Именно здесь была запущена таргетированная реклама “Aleksandr Sann”.

В итоге таргет увеличил рентабельность рекламы c 18,4 до 86,7 грн прибыли с каждой инвестированной в продвижение гривны.

Сегодня грамотное SEO-продвижение регулярно обеспечивает бесплатный трафик на сайт, которые обеспечивают 74% целевых действий на сайте. Остальное — благодаря рекламе.

Источник: bonum-studio.com

Похожие новости

Новий чи контрактний двигун: що обрати? ®

Що очікує гральний бізнес: прогнози на 2025-й рік ®

Як підібрати оперативну пам’ять для ПК з урахуванням майбутніх оновлень ®

Ми використовуємо cookies! Читати більше