Кто из супермаркетов уже стал рекордсменом по повышению цен и что будет дальше

Несколько супермаркетов за этот год значительно увеличили стоимость на продукты социальной корзины, больше всего на хлеб, муку, сахар и молоко. Самые высокие цены, по словам советника губернатора Марины Епишиной, были установлены в торговой сети “Дигма”, где стоимость сахара всего за месяц увеличилась на 40%, а молоко подорожало на полторы гривны, что стало рекордом по ценам в Харькове. Представитель супермаркета прокомментировать такую ситуацию не смог, но уверяет, что по данному вопросу проведут специальное расследование и даже разработают программы для пенсионеров и малоимущих.
 

Станислав Дударев, представитель торговой сети “Дигма”:
 

Сейчас мы работаем над разработкой программы социальной группы доступной по хорошим ценам для “детей войны” и также ведем переговоры и хотелось бы вернуть людям качественный товар по доступным ценам, опять же молоко, сметана, овощи , фрукты.

 

По устной договоренности между ХОГА, хлебозаводами области и крупными торговыми сетями города достигнута соглашенность о неповышении цен на социальнозначимые продукты, в частности на хлеб и хлебобулочные изделия. В рамках этой договоренности, чиновники и представители бизнеса разработали программу анкетирования, чтобы определить какие товары люди приобретают чаще всего. В течение ближайших дней на рынках и в супермаркетах будут проводиться опросы, по результатам которых, во всех торговых точках планируют создать специальные социальные отделы с самыми дешевыми продуктами. Также, по словам Марины Епишиной, харьковские хлебопеки разработают новую рецептуру хлеба, который полностью будет соответствовать потребностям населения и по цене, и по качеству.
 

Марина Епишина, советник губернатора:
 

Исходя из опроса, который мы проведем после того как утвердим анкету, определим сроки, когда будут проведены опросы на рынках города, в фирменных сетях и в сетях супермаркетов, мы выделим, 2 это будет хлеба, 3 это будет, в моем понимании это белый хлеб, черный и батон. мы посмотрим что люди скажут.

 

Экономисты подобные взаимодействия власти и бизнеса одобряют. Стабильность цен в условиях повышения курса валют уменьшит количество импорта в стране, поэтому определенные группы товаров из-за границы могут исчезнуть с прилавков, что в свою очередь поспособствует производству украинской продукции. К тому же, власть сможет контролировать ситуацию на рынке, особенно в предвыборное время, а владельцы торговых сетей сохранят количество постоянных клиентов и поставщиков товара. Эксперты говорят, так называемые, ценовые войны приносят лишь небольшую временную прибыль владельцам торговых сетей, а для потребителей такие изменения значительны.
 

Тарас Данько, экономист:
 

Для супермаркетів зростання цін, воно не вигідне, люди не будуть ходити в супермаркети, будут переорієнтовуватись на більш дешеві групи товарів, треба буде змінювати тих, з ким вони мають контракти. Це такі питання, які я думаю для бізнеса треба мати на увазі та враховувати під час визначення цінової політики.

 

Однако, такое удержание стоимости продуктов, продлится недолго, говорят экономисты. После выборов, при неблагоприятном развитии событий, цены резко взлетят, а в случае стабилизации ситуации в стране, могут даже немного снизиться.

Ми використовуємо cookies! Читати більше