Минфин изменил правила оформления и подачи жалоб налогоплательщиками

Министерство финансов усовершенствовало процедуру порядка оформления и подачи жалоб налогоплательщиков и их рассмотрения органами Государственной фискальной службы.
Согласно сообщению на сайте Минфина, соответствующий приказ министерства вступил в силу с 25 ноября.
В частности, теперь налогоплательщики могут заявлять ходатайства об открытом рассмотрении жалобы, о присутствии при рассмотрении жалобы представителей средств массовой информации, осуществлять техническую фиксацию заседания с помощью фото-, видеосъемки, звукозаписи, знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать с них копии, выписки с помощью технических средств.
При этом контролирующий орган низшего уровня обязан направить в контролирующий орган высшего уровня, который рассматривает жалобу, в электронной или письменной форме все документы, касающиеся рассмотрения жалобы. Это избавит плательщиков от необходимости “искать” материалы дела по различным инстанциям рассмотрения жалобы в ГФС.
Кроме того, приказом введены дополнительные инструменты обеспечения объективности рассмотрения жалобы. Теперь в рассмотрении жалобы имеют право принимать участие представители Минфина, Государственной регуляторной службы и представители Совета бизнес-омбудсмена. 
“Думаю, что усовершенствование процедуры административного обжалования для налогоплательщиков является одним из важных шагов по улучшению сотрудничества ГФС и налогоплательщиков. Этот приказ повысит доверие плательщиков к процедуре апелляционного обжалования и улучшит качество такой процедуры”, – цитируются в сообщении слова советника министра финансов Яны Бугримовой.

Источник: УНИАН

Ми використовуємо cookies! Читати більше