Производители утверждают, что могут не успеть на 1 сентября 2013 года выполнить требования закона, и в этом случае утилизационный сбор распространится и на них, пишет “Коммерсант-Украина”.
“Мы не успеваем на 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и реализацию потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем”, – заявил руководитель отдела по связям с общественностью компании “Еврокар” (производит Skoda) Елена Гавинская.
У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, заявил вице-президент по производству корпорации “УкрАвто” Олег Папашев.
“Мы добавляем сейчас все усилия, чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей – площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать до 1 сентября, нам придется платить сбор”, – отметил он.
Именно украинские автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября 2013 года утилизационного сбора, который уплачивается при импорте автомобилей в страну.
Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и рабочих мест.
При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс человек) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
“Еврокар” уже сообщил дилерам о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тысячи гривен, что эквивалентно утилизационному сбора.
Папашев сказал, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала.
АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, сказал директор по маркетингу компании Сергей Боровик.
Как сообщалось, недавно президент Виктор Янукович подписал закон о введении экологического налога на утилизацию импортируемых транспортных средств.
В июле 2013 года представительство ЕС в Украине выразило надежду, что Украина откажется от применения закона об утилизационном сборе на автомобили.
Источник: КоммерсантЪ-Украина