Рядовые пользователи не очень задумываются о таких тонкостях, как поисковая оптимизация. Они отрывают страничку Яндекса или Google и вводят в поисковую строку свой вопрос, на который хотят получить ответ. Но те, кто создает и раскручивает сайты, блоги, видеоблоги и другие вебплощадки, заинтересованы в том, чтобы их контент увидело как можно большее число пользователей.
В помощь вебмастерам создаются студии, компании, группы, помогающие выдвинуть сайт, или интернет-магазин на верхние позиции поисковых запросов. К примеру, seo в Киеве выполняет агентство интернет-маркетинга Site24 и другие компании.
Анализ поисковых запросов
Каждая поисковая система проводит анализ поисковых запросов. В Яндексе, например, эту работу выполняет Яндекс вордстат (https://wordstat.yandex.ru/). Если ввести в строку подбора слов запрос, то система покажет целый ряд фраз на такую же тему, количество пользователей, которые что-то искали по данному запросу. Такую же работу выполняет гугл-планировщик ключевых слов. Это сервис на платформе ads.google.com. Существует также целый ряд программных приложений, которые помогают анализировать содержание страницы по релевантности тем или иным запросам и подбирают ключевые фразы, которые делают текст видимым поисковыми роботами. Можно, конечно, заниматься подбором слов самостоятельно, а можно поручить эту работу сторонней компании, которая добьется следующих результатов.
- Выведет сайт на верхние позиции в поисковиках по соответствующим запросам;
- Для интернет-магазина – добьется увеличения заявок и продаж в 2-3 раза за счет поисковой оптимизации;
- Для информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе – увеличит количество переходов и кликов по страницам.
- Все эти мероприятия отразятся соответствующим образом на отдаче сайта и росте прибыли.
Некоторые студии и агентства занимаются не только раскруткой и продвижением, но и созданием вебплощадок с нуля, ее наполнением содержательным контентом. Они разрабатывают технические задания, находят копирайтеров, которые пишут тексты по этим ТЗ.
Крупные производственные или торговые компании могут позволить себе содержать штат специалистов по информационным технологиям, в числе которых есть вебмастера и сео-оптимизаторы, а вот компаниям с небольшим бюджетом выгоднее заказывать такую работу сторонним исполнителям.
Что такое сео аудит?
Слово аудит, как правило, ассоциируется с чем-то финансовым, банковским, и даже немного пугающим. Но пусть боятся те работники банковской или финансово-экономической сферы, у кого имеются серьезные нарушения. В сео аудит не так опасен и страшен, как у финансистов.
Представьте, что вы создали сайт, наполнили его изображениями товаров, сделали их описания, поставили цены. Но замечаете, что отдача от этого сайта минимальная. Вы уверены, что товары у вас востребованные, и, казалось бы, продажи должны быть. Но на сайте мало посещений, а еще меньше продаж. Причина может быть одна: поисковики не видят вашу веб-платформу. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заказать seo аудит сайта. Полный аудит проводится в пяти направлениях:
- Технический сео аудит проверяет корректность метатегов, содержание Title и Description, карту сайта, настройки файла robots.txt и другие факторы;
- Проверка сайта на удобство для пользователей. Чем удобнее и понятнее сайт, тем лучше поведенческие факторы, которые, в свою очередь влияют на позиции в поиске и конверсию;
- Аудит качества контента. Чем уникальнее и содержательнее страницы, тем выше их посещаемость. Иногда аудитор рекомендует увеличить объем текста, дает рекомендации, как это лучше сделать, а иногда и заменить весь тест.
- Аудит внешних факторов исследует наличие внешних ссылок на сайт, присутствие сайта в различных каталогах и маркетплейсах.
- Проверка коммерческих факторов изучает, какие товары представлены, их описание, наличие или отсутствие доставки, контактной информации, условий оплаты и т.п.
По результатам проверки аудитор дает рекомендации, позволяющие исправить ошибки, улучшить сайт, и сделать его более посещаемым.