В России поставщики продуктов питания начали уведомлять сети о повышении цен по ряду категорий.
Об этом пишут “Известия”.
Кроме того, от ритейлеров требуют снова, как минувшей зимой, сократить сроки рассмотрения и принятия новых прайсов – с 45 дней до 14.
Магазины признаются, что со ссылкой на курс доллара новые ценники им выставляют поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии.
В отраслевой ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров “Руспродсоюз” констатируют, что основания для роста цен есть. Но уверяют, что пока от торговых сетей не требуют пересматривать сроки рассмотрения и принятия новых расценок.
“Рост курса иностранной валюты в первую очередь сказывается на поставщиках импортных товаров с высокой оборачиваемостью и низким сроком хранения. Или товаров, сырье для которых не производится внутри страны или производится в малых количествах, – например, чай и кофе”, – сказал директор по развитию “Руспродсоюза” Дмитрий Востриков.
По его словам, такие товары с низкой оборачиваемостью и долгим сроком хранения, как правило, закупались заранее по более выгодному курсу, поэтому сегодня у поставщиков таких товаров есть некий временной запас для сдерживания цен.
За последние два месяца российская национальная валюта подешевела с 49,2 рублей за доллар до 65 рублей, с 55 рублей за евро – до 72 рублей. Ослабление рубля, как и в конце 2014 года, связано с падением цен на нефть на мировом рынке.
Источник: Экономическая правда