В Евразийском деловом совете предлагают одновременно с мостом через Керченский пролив построить еще и тоннель.
Об этом сообщил председатель Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе, пишет “КрымМедиа”.
“Два транспортных перехода через Керченский пролив – это всегда лучше, чем один. Предлагаемый проект не является альтернативой мосту, а рассматривается в качестве его дополнения”, – уточнил Иоффе.
По его словам, на базе Общественной палаты РК будет создана рабочая группа. В нее войдут эксперты и ученые Крымской академии наук, которые изучат вопрос прокладки тоннеля.
Глава палаты отметил, что если Керченский мост решено строить за бюджетные средства, то тоннель предлагается возвести с помощью инвесторов.
В свою очередь председатель комитета по финансовым рынкам и интегрированному капиталу Евразийского делового совета Борис Зверюков сообщил, что ориентировочная стоимость строительства тоннеля составит от 80 млрд до 100 млрд рублей.
По его словам, уже есть инвесторы, готовые финансировать этот проект.
“Необычайно высокий интерес у инвесторов и различных структур”, – утверждает Зверюков. При этом он не озвучил названия компаний, готовых участвовать в проекте.
Он также сообщил, что, помимо транспортной функции, тоннель будет “обеспечивать жизнедеятельность полуострова”.
“В проекте мы предусмотрели проводку водоводов, техническую воду мы планируем сбрасывать из Кубани в Крым. Мы планируем проведение силовых кабелей, спроектированы соответствующие коллекторы по заданию Россетей. Также речь идет о проводке средств связи”, – рассказал глава комитета.
Кроме того, добавил он, в проекте предусмотрено строительство на территории Керченского полуострова терминала, где будут перерабатывать сельскохозяйственную продукцию, произведенную в Крыму, а затем перевозить на материк.
По информации Зверюкова, длина тоннеля составит 8,1 км. Конструкция будет соединяться с уже существующей транспортной инфраструктурой Керчи и Краснодарского края.
Планируется, что строительство займет два года. За месяц строители будут преодолевать 400-500 метров под Керченским проливом.
Источник: Экономическая правда