Украине нужен триллион гривен на ремонт дорог – Мининфраструктуры

Для того, чтобы привести все украинские дороги в порядок, в том числе дороги местного значения, понадобится около 1 трлн гривен.
Об этом в интервью Hubs заявил советник министра инфраструктуры по автодорогам и автотранспорту Роман Хмиль.
“Только для того, чтобы отремонтировать дороги государственного значения, а это около 50 тысяч километров, нужно ежегодного тратить от 50 до 100 млрд гривен”, – сказал он.
“Если это будет 50 млрд в год, то мы сможем капитально отремонтировать в среднем около 5000 км в год и решим проблему качества дорог за 10 лет. Если же будет 100 млрд в год, то, соответственно, в два раза быстрее”, – добавил советник министра инфраструктуры.
По его словам, для того чтобы привести все дороги в порядок, в том числе дороги местного значения, понадобится около 1 трлн гривен.
При этом он отметил, что строительство новых дорог в эту сумму не входит.
“В Украине многие дороги находятся в таком состоянии, что их ремонт практически равносилен строительству новой трассы”, – сказал Хмиль.
“Хотя, это не проблема. Текущая сеть дорог спланирована удачно и обеспечила бы эффективную транспортировку грузов и людей, если бы ее качество было соответствующим”, – заявил советник министра инфраструктуры.
Он также сообщил, что ключевым источником финансирования дорожного хозяйства как в Украине, так и в Европе, является акциз на топливо и другие подакцизные товары.
“На сегодня у нас собирают по 100 евро с каждой тонны импортированного дизельного топлива, и по 200 евро – с бензинов. Недавно (с января 2015-го) ввели еще один налог – 5% с подакцизных товаров, которые продаются на АЗС. Эти деньги поступают в местные бюджеты. До конца года эти акцизы в сумме принесут в бюджет 45-50 млрд гривен”, – заявил советник министра.
“Но от 30% до 40% рынка нефтепродуктов в Украине сейчас находится в “тени”. Если получится полностью вывести их на “свет”, мы сможем ежегодно только за счет существующих акцизов собирать до 70 млрд гривен в год”, – сказал Хмиль.

Источник: Экономическая правда

Ми використовуємо cookies! Читати більше