С момента вступления в силу решения о введении специальных пошлин на бензиновые иномарки с объемом двигателей 1-2,2 л, в Украину не ввезли ни одного автомобиля.
Об этом в комментарии ЛІГАБізнесІнформ сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
По словам Назаренко, импортеры приняли принципиальное решение не ввозить в Украину автомобили, до тех пор, пока спецпошлина не будет отменена.
Мы готовы, даже в ущерб своим интересам, продемонстрировать, что по результатам мая бюджет не получит ни копейки от импорта автомобилей. Это станет стимулом для отмены спецпошлины, так как до введения спецпошлины, в общем объеме таможенных поступлений в бюджет поступления от импорта автомобилей занимали третью позицию после импорта нефти и газа. Такое решение мы ожидаем в течении двух месяцев, когда станет понятно, что деньги в бюджет не идут, – сказал глава ВААИД.
По прогнозам Назаренко, еще одним стимулом для отмены спецпошлины могут послужить санкции к Украине со стороны стран-членов ВТО.
С 15 мая начался 90-дневный срок, в течение которого в связи с введением пошлин ВТО может ввести санкции в отношении Украины, и сейчас правительство в этой связи заняло выжидательную позицию с принятием закона об утилизационном сборе. Если же мировое сообщество и Европа никак не отреагируют, то быстро примут и утилизационный сбор, тем более что спецпошлина все-таки может быть отменена, – отметил Олег Назаренко. Он добавил, что наиболее жесткую позицию относительно применения санкций к Украине обозначили Корея, Япония и США.
Как сообщалось, Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Решение вступило в силу 13 апреля. По мнению автоимпортеров, это решение повлечет подорожание автомобилей, сокращение авторынка, санкции со стороны Евросоюза и ВТО. В то же время автопроизводители считают, что это позволит им загрузить простаивающие мощности, а цена на автомобили не вырастет, поскольку ее диктует рынок.
В Украине продажи новых легковых автомобилей в 2012 году сократились на 1,4% к 2011 году – до 217,58 тыс. ед., а в текущем году с учетом отсутствия экономических предпосылок эксперты не ожидали его прироста и при неизменных условиях на рынке.
Источник: ZN.UA