ПАО “Укрзализныця” необходимо решить ряд инфраструктурных проблем, а также ей целесообразно инвестировать в тяговый подвижной состав, считает начальник отдела стратегии и маркетинга “Метинвест холдинг” Сергей Скорбун.
“Нужно решить вопросы с инфраструктурой. Это два направления – в сторону Мариуполя и в сторону одесских портов. Если сейчас “Укрзализныця” не примет меры, то будет коллапс осенью, когда еще добавится зерно и энергетический уголь”, – такое мнение он высказал в ходе конференции “Железные дороги Украины. Развитие и инвестиции” в Киеве во вторник.
Отдельной проблемой он также назвал ситуацию с тяговым подвижным составом.
“У бизнеса есть возможность инвестировать в вагоны, но если нет тяги, то эти инвестиции смысла не имеют. Все говорят, что нужно закупать вагоны, но, наверное, все-таки “Укрзализныце” надо сейчас сосредоточиться больше на обновлении своей тяги”, – считает С.Скорбун.
Он уточнил, что действующая тарифная политика построена таким образом, что вкладывать деньги в покупку локомотивов бизнесу просто не имеет смысла.
Как сообщалось, “Укрзализныця” еще в конце 2014 года заявляла о необходимости допуска частного капитала в локомотивное хозяйство. При этом предполагалось, что частный тяговый подвижной состав может появиться на украинских железных дорогах не ранее, чем через пять-семь лет с момента создания АО “Укрзализныця” в соответствии с требованиями норм Европейского союза, использования частной тяги, поскольку это является мировой практикой.
Для этого необходимо разработать механизм для инвестирования в обновление парка, в частности, выделить из тарифа локомотивную составляющую, а также выделить инфраструктурную и вагонную составляющие, так как тариф ориентирован, в основном, на расстояние перевозки. Появление этих составляющих возможно при принятии закона “О железнодорожном транспорте” в новой редакции, поскольку им предусмотрена новая система тарифообразования.
Источник: Интерфакс-Украина