Ассоциации компаний розничной торговли приняла решение два месяца зафиксировать розничные цены на социально значимые продукты.
В ассоциацию ритейлеров входят, в частности, сети “Ашан”, “Дикси”, “Лента”, “Магнит”, Metro Cash & Carry, X5 Retail Group (“Карусель”, “Копейка”, “Перекресток”) и другие.
Социально значимыми считаются более 20 продуктов. Среди них – говядина, свинина, баранина, куры, замороженная рыба, молоко и часть молочных продуктов, сахар и соль, хлеб и хлебобулочные товары и ряд других.
Овощей и фруктов там лишь пять наименований: картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки.
Кроме того, крупнейшие аптечные сети, среди которых A.V.E., “Старый лекарь” и “Аптечная сеть 36,6″ приняли решение заморозить цены на жизненно важные препараты и на лекарства, которые пользуются спросом у социально незащищенных слоев населения”.
Санкции в отношении России, падение курса рубля и продовольственное эмбарго спровоцировало рекордный рост цен на продуктовые товары.
Еще в декабре 2014 года в регионах часть социально значимого продовольствия подорожала на треть, что делает возможным регулирование цен на уровне правительства. Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее заявлял, что пока от такой меры воздерживаются из-за слишком большого риска возникновения дефицита продовольствия.
Источник: Зеркало недели