Автомобили как иллюстрация истории: харьковской ретрослет

Автор АТН

Два друга-гитариста  Алексей Бездетко и Константин Кочет работают на ретро – фестивали волонтерами, они  зазывают людей на грандиозное событие  в Харькове  –  выставку машин, которые могут дать фору всем  современным суперкарам, и вот почему:
 
Алексей Бездетко, волонтер ретрослета
 
Это старые машины с душой, мы понятное дело их не застали, когда они еще были новые, но вот наслаждение той эпохой, все новые автомобили , которые производят – это железные коробки,а это ты сел и попадаешь в ту атмосферу  60, 70, 80-х годов, на машину времени похоже? Похоже!!

 
“Мимишная   двадцать первая – Волга” –  такого цвета авто было лишь у Элвиса Пресли и у харьковчанина  Николая Зименкова. Свою “Розу” – это пока что рабочее имя “Волги” Николай разобрал по винтику в гараже с другом, ее характеристики – возраст 45 лет, характер -спокойный, перекрашенная из бежевого цвета,  имеет очень много почитателей среди ценителей авто раритетов :
 
Николай   Зименков, владелец ГАЗ-21
 
Она била не в таком виде, пришлось ее раздеть,  три года ее ремонтировали, год ее красили, а потом пришлось собирать самому, потому что никто не взялся, мы с товарищем, тяжело. Пришлось в день по одному винтику прикручиваться себе поставил задачу не уходить с работы пока одну деталь не прикручу, и за два года вот удалось собрать Как реагируют люли – очень позитивно, некоторые старички, говорят, что волга должна быть черной, но это те, которые еще в норковых шапках ходят, а все остальные рады и счастливы, фотосессии,  город замирает, когда это происходит

 
Немного дальше стоит экспонат из прошлого, но уже в  патриотических цветах. Первая машина советского автопрома -копия   любимого автомобиля Сталина “Москвич”. Год выпуска – 1948 год. Никаких деталей из других авто, только  оригинальные, коллекционеры настаивают их “Москвич” –  проживет еще сто лет как минимум:
 
Евгений Волков, владелец «Москвича»
 
Процентов 98-99 здесь все стоит в оригинале, то есть двигатель стоит, вкладышей тогда не было, электрических приборов как таковых тогда не было, автомобиль шестивольтових аккумулятор подключался тогда задом на перед, потому что считалось, что так лучше сохраняется, ну и будем говорить поскольку все в оригинале, здесь  ценное правое колесо образца 60 года,  это первая советская безкамерка

 
Один из организаторов ретро машин- Олег Федоренков, более известный как Дядя Фара. Он в образе стиляги с чемоданом и магнитолой на плече  рассказывает, как Харьков наконец приобщился к авто-ретро-культуре:
 
Олег Федоренков, организатор ретрослета
 
Тут музичка была – ооо, тут на день космонавтики, Мы рождены, чтоб сказку сделать былью Это в Харькове впервые, Харьков во многих вопросах новаторский город, а в этом вопросе сильно отставал, выставки приходили небольшие, но только харьковские ,а мы собрали людей из других городов

 
В будущем году,  обещают организаторы, они опять соберутся, и надеются, что география городов, приглашенных для участия в фестивале, увеличится в несколько раз.

Автомобили как иллюстрация истории: харьковской ретрослет 7Автомобили как иллюстрация истории: харьковской ретрослет 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше