Что должно быть в каждой преуспевающей компании: чек-лист от маркетологов ®

Автор АТН

Бизнес – всегда жесткая конкуренция. Желая привлечь и удержать внимание целевой аудитории, компании постоянно изобретают нестандартные инструменты, уделяя особое внимание визуальному образу, который позволяет им выгодно отличаться от оппонентов и четко обозначить сферу своей деятельности.
С помощью чего можно гарантированно добиться лояльности потребителей? Проанализировав успешный опыт двух украинских компаний, мы ответили на этот вопрос. 

Запоминающийся логотип

Логотип – главный элемент фирменного стиля, формирующий узнаваемость бренда. К его подготовке изначально нужно отнестись максимально ответственно, поскольку в дальнейшем кардинальные изменения с сохранением устойчивых позиций будут невозможны.
Опытные дизайнеры рекомендуют создавать логотип, основываясь на трех базовых правилах:

простота. Логотипы без сложных фигурных элементов и неразборчивых шрифтов легче воспринимаются;

соответствие сфере деятельности. Этот принцип настаивает на основе максимально понятного по смыслу логотипа, привлекающего внимание целевой аудитории;

запоминаемость. Самый важный параметр для идентификации.

В качестве примера удачного дизайна возьмем логотип компании doba.ua, специализирующейся на посуточной аренде жилья. Несмотря на уникальный шрифт и начертание, он прост и понятен, читается очень легко и сразу врезается в память, поскольку полностью соответствует направлению работы сервиса.

Оригинальный брендбук

Чтобы фирма успешно закрепилась на рынке, нужна мощная основа. Иными словами – корпоративный стиль и четкое позиционирование, которые прописаны в специальном документе (брендбуке) обязательном для каждой компании.
Формируя брендбук, следует детально:

проработать целевую аудиторию бренда;

составить концепцию и миссию компании;

разработать позиционирование на рынке;’

разобрать атрибуты фирменного стиля и идентичности компании.

Подготовка такого документа формализует наработки по созданию айдентики бренда и позволяет (в случае необходимости) внести изменения на начальной стадии. В частности, бренд-менеджеры компании Chicken Art рекомендуют уделить этому этапу максимум внимания, поскольку на основе материалов из брендбука создаются стильные ежедневники, печатаются визитки, конверты, бейджи и т.д. Очень важно, чтобы в брендбуке были необходимые макеты, полностью подготовленные для печати.

Фирменная канцелярия

Несмотря на то, что сейчас большая часть дел выполняется за компьютером, канцелярия все еще необходимый атрибут офиса. И как раз она является отличным носителем корпоративного стиля. Подобные элементы подчеркивают ответственность фирмы и ее заботу о деталях.
По мнению экспертов полиграфической компании PSP, производящей печать папок в Киеве, для размещения корпоративных элементов идеально подходят:

ручки, карандаши, маркеры и линейки;

ежедневники и блокноты;

папки и скоросшиватели для документов;

календари;

конверты для корпоративной почты;

чашки сотрудников.

Специалисты рекомендуют использовать брендированную продукцию не только в собственном офисе, но и в качестве сувениров для клиентов – символические подарки в фирменном стиле повышают лояльность клиентов, постоянно напоминая им о вашем внимании. 
Иными словами, те компании, которые не жалеют сил и ресурсов в создание грамотного визуального образа и становятся в итоге лидерами рынка. Вспомните хотя бы McDonald’s, Coca-Cola, BMW, чьи образы, созданные несколько десятилетий назад, до сих пор актуальны и работают практически в первозданном виде.
 

 

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше