Для Харьковского авиазавода утвердили антикризисный план

Автор АТН

Руководитель государственного концерна «Укроборонпром» Юрий Гусев утвердил антикризисный план для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (авиационный завод, или ХАЗ). Об этом Гусев сообщил в своем Фейсбуке.
«Сегодня, после соответствующей доработки, план антикризисных мероприятий мною утвержден. Документ содержит четкую дорожную карту и позволит предприятию улучшить финансово-экономическое состояние», – написал руководитель «Укроборонпрома».
Гусев подчеркнул, что для выведения предприятия из долгосрочного финансового кризиса на точку безубыточности “необходима командная работа и поддержка Кабинета Министров Украины и Верховной Рады Украины». Он добавил, что сейчас ведутся активные переговоры с украинскими и иностранными компаниями относительно привлечения инвестиций в ХАЗ.
«Мы на ежедневной основе работаем над получением государственных контрактов на самолеты Ан-74, для чего направили письмо-обращение, в том числе председателю комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Александру Завитневичу с предложением усовершенствовать механизм заключения договоров на изготовление авиатехники по госзаказу под госгарантии. Это касается не только ХГАПП, но и других предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении», – написал Гусев.
Он попросил правительство в кратчайшие сроки утвердить соответствующий проект постановления.
Отметим, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие – одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. С июня 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые в настоящее время не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия – больше 2 млрд грн перед госбюджетом – связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.
В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством – 2 млрд.
В августе 2020 года на ХАЗе проходило совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Олега Уруского разработает план развития авиазавода. По словам Шмыгаля, такой вариант, как концессия, для выведения предприятия из кризиса не рассматривается.
4 января Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил о подготовке законопроекта о списании задолженности ХАЗа.
14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.
15 апреля возле проходной ХАЗа состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это больше 200 человек, перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд был открыт только для автомобилей скорой медицинской помощи и авто с детьми.
Общая задолженность перед работниками, по информации на 19 апреля, составила 253 млн грн. На предприятии – больше 1800 работников.
30 апреля работникам выплатили зарплату за апрель-май прошлого года (это в общей сложности 9 млн грн с налогами).

Источник: Укринформ

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше