В последнее время автомобилисты все чаще жалуются на недостаточный уровень контроля со стороны государства за качеством биокомпонентного бензина, который продается в Украине. «Эко», «Innovative», «Гепард», «Premium +» — бензин с такими или подобными названиями последнее время можно найти на многих автозаправках в Украине.
Как пишет Deutsche Welle, со ссылкой директора консалтинговой компании «А-95″ Сергея Куюна, государство щедро стимулирует производителей такого топлива, освободив их от акцизного сбора и предоставляя существенные налоговые льготы, поскольку в основном это бензин с добавлением около 30 процентов биокомпонентов, производство которого регламентируется законом «Об альтернативной энергетике».
По словам эксперта, в Украине есть с десяток таких предприятий, которые производят биокомпонентный бензин, и реализуют его через сеть собственных АЗС.
Сергей Куюн рассказал, что такое топливо это своеобразный результат «творчества производителей», поскольку всевозможные биокомпоненты они смешивают с бензином на основе технических условий, которые сами же и разрабатывают.
Вместе с тем, проверить качество новых марок бензина, проверить, практически невозможно.
В Украине нет достаточного контроля со стороны государства за топливом из биокомпонентов, отмечает эксперт.
«Чтобы получить сертификат качества, производитель один раз привозит баночку с таким бензином в специализированную гослабораторию. Там делают анализ, и затем он возвращается и смешивает все, как ему заблагорассудится. Гарантии, что все будет соответствовать требованиям уже нет», — делает вывод директор консалтинговой компании «А-95».
По данным консалтинговой компании Сергея Куюна, ежегодно в Украине продается 4,5 миллиона тонн бензина. Из них около трех процентов — это биокомпонентний бензин, который состоит преимущественно из этила.
За счет разведения спиртом такой бензин является дешевым, почти в полторы гривны, по сравнению с остальныим топливом. Поэтому на него есть спрос.
Однако, как отмечает эксперт, затраты на этот бензин в результате оказываются больше, поскольку использование такого топлива требует корректировки системы двигателя.
И самое главное, до сих пор нет ответа на то, биоэтанол влияет на работу машины.
Как отмечают критики, инициатива правительства, которая задумывалась как вклад в улучшение экологической ситуации и уменьшение нефтяной зависимости, из-за отсутствия должного контроля и недостаточно информационную кампанию, вполне может потерпеть фиаско.
Комментарии
Anonymous
Остается выяснить - за счёт чего появляется такая разница? Ответа, по мнению экспертов, два - либо доливают «некондицию», либо продают так называемый «смесевой» бензин - с добавлением спирта. Именно последнее топливо сейчас начало массово появляться на рядезаправок, причём основная масса появляется в сегменте отечественных бензинов.
Специалисты связывают это с ростом производства на мини-НПЗ, в т. ч. полуподпольных,которые зачастую имеют весьма приблизительное понятие, что такое технология производства бензина, но прибыли умеют считать отлично. далее почитай статью /Спиртовой бензин или чем "бодяжат"бензин на государственном уровне /http://posovesti.com.ua/News.aspx?NewsID=1307
16 февраля, 2013 - 18:37
isa
На полторы гривны ДЕШЕВЛЕ!!!! А кому не нравится - катайтесь на дорогом бензине! У нас свобода выбора! А мне как-то пофиг - откатал двойку-тройку лет, продал авто, а там уже проблемы купившего;-))))))!
16 февраля, 2013 - 19:06
Фима
Вот и твоя мама была перед выбором, рожать или аборт делать. Вот, ошиблась.
16 февраля, 2013 - 19:29
555
А я езжу на воде,слабо.
16 февраля, 2013 - 19:43