Работникам ХАЗа начали выплачивать зарплату, но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом

Автор АТН

Работникам ХАЗа, которые не так давно митинговали и перекрывали дорогу из-за долгов, выплатили зарплату за май и долги за два месяца прошлого года. Но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом – почти 4 миллиарда гривен, и перед сотрудниками – почти 260 миллионов долга. В апреле на предприятии сменилось руководство, а накануне Кабмин утвердил антикризисную программу. Гасить долги решено путем передачи имущества в аренду и продав все ненужное – металлолом, помещения, которые не используются, и два самолета, которые так и не были проданы. Их обещают доработать и передать в лизинг одному из национальных перевозчиков.
Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:
Ми плануємо на один літак півроку, тому що там є терміни по поставкам, на інший літак ми плануємо до року. Ми плануємо паралельно запускати, бо в одному комплектація більша, в іншому меньша. Перемовини вже йдуть, там кроме нас ще банк є державний, але десь до кінця.

При этом в Кабмине терять ХАЗ не готовы. Поэтому антикризисная программа предусматривает восстановление завода за 5 лет. Во-первых, предприятие в качестве субподрядчика поможет собирать вертолеты “Мотор Сич”, которые заказало государство. Во-вторых, планируют осуществлять технический осмотр и ремонт самолетов, которые сейчас используют перевозчики.
Александр Кривоконь, ген. директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия:
Сьогодні Харківський авіаційний завод втратив компетенції в будові літаків. Ми повинні вже сказати правду, що ми не придумали. Ми розміємо, що люди сьогодні просто числяться на заводі. Тому для відновлення, для будівництва літаків у нас сьогодні людей немає, а для сервісу ми можемо сьогодні роботи бригади, які сьогодні починають відновлювати.

Значительное количество людей, которые еще числятся на заводе и кому начисляют зарплату, на предприятие уже не вернется. И чтобы восстановить самолетостроение, нужны новые кадры, переформатированное конструкторское бюро и импортозамещение деталей – сейчас больше половины комплектующих для АНов – российского производства. Но при условии поддержки государства, это возможно сделать, уверен Кривоконь, за два-три года.

Работникам ХАЗа начали выплачивать зарплату, но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом 1Работникам ХАЗа начали выплачивать зарплату, но завод остается лидером среди авиапредприятий по общей задолженности перед бюджетом 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше