«Укрзализныця»: рост цен при запредельной прибыльности

3185 просмотров
9 комментариев

С июля и до конца текущего года стоимость пассажирских перевозок для клиентов «Укрзализници» возрастет более чем на 20%. Поясняется это «убыточностью» их и необходимостью покрывать такие убытки за счет грузовых перевозок.

Единственным исключением из этого повышения были поезда «Интерсити+». Однако в начале августа Минфин вышел с предложением отменить нулевую ставку по НДС, которая действует до 2017 года. Министерство финансов считает, что это поможет избежать «нерационального использования финансового ресурса госбюжета, а также оценить эффективность применения и целесообразность предоставления непрямой государственной поддержки пассажирских перевозок поездами «Интерсити+». Что имеется в виду? А то, что несмотря на то, она нулевая, государство обязано(!) возмещать «Укрзализныце» этот налог, тогда как ее отмена избавит от такой необходимости.

Вот и объяснилась основная причина ничем не обоснованных цен на билеты в «Хюндаях»: чем они выше, тем больше «Укрзализниця» получает возмещения из бюджета. Простой и феноменально рентабельный бизнес. И это при том, что ради «скоростных» поездов были отменены относительно дешевые и удобные ночные поезда.

В Украине пассажирские перевозки всегда были прибыльные, а сейчас они суперприбыльные. Все разговоры о том, что они убыточны, – ложь. Подтверждений этому нет никаких. Достоверных данных о себестоимости перевозок в открытых источниках найти невозможно. Только открытый и публичный доступ к первичной бухгалтерской документации и тщательный аудит может показать, куда именно уходят деньги и почему при постоянном росте стоимости перевозок, обновления вагонного парка не идет.

Также станет понятно, почему вместо отечественных вагонов и локомотивов, при вроде бы недостатке средств, закупаются импортные. Которые и сами больше стоят и в обслуживании дороже и, самое главное, необходимости в них нет ни малейшей.

Автоперевозки в Украине уже сравнялись по стоимости с ж/д перевозками. По крайней мере в отношении пассажиро-перевозок. Это означает, что цена железнодорожных билетов уже обеспечивает больше 100% прибыли, так как именно такая примерная разница в расходах на один пассажиро-километр (чем большее расстояние, тем разница больше). Также перелеты авиатранспортом стоят дешевле поездок в СВ-вагонах по отдельным направлениям. Это тоже говорит о завышенной цене на поездки на поездах.

Что касается пригородного транспорта, то очень часто, говоря о его «убыточности» ссылаются на опыт европейских стран, где такие перевозки дотируются из государственного или муниципального бюджетов. При этом, почему-то стыдливо умалчивается тот факт, что уровень обеспеченности персональными автомобилями на душу населения там в несколько раз выше, стоят они дешевле и давно уже стали средством передвижения, а не роскошью. В общественном же транспорте ездят в основном бедные и социально незащищенные категории граждан.

В Украине же, услугами электричек пользуется на порядок больше людей, потому даже при более низкой стоимости проезда, за счет пассажиропотока они рентабельны! И проблема если и есть, то в «безбилетниках» и бесконтрольном использовании возможностей для льготного проезда. Льготников в Украине несколько десятков только категорий. Ни единого реестра их, ни системы учета, по которой можно было бы контролировать объемы предоставляемых им по льготным ценам услуг – нет.

Поэтому любые разговоры о том, что из-за льготников на транспорте сплошные убытки, – не более чем спекуляции. Никаких достоверных данных, на которых можно было бы ориентироваться, – нет.

Объяснение росту цен очень простое: подготовка к приватизации. Государственную транспортную монополию готовят к приватизации, потому и обосновывают сейчас ее убыточность и, одновременно, повышают стоимость перевозок, чтобы после приватизации собирать еще больше денег.

Напомню, ни один объект госсобственности, который был приватизирован в Украине, не был убыточным, потому что убыточные предприятия никому не нужны. Так что, если «Укрзализницу» планируют приватизировать, а информация об этом появляется в СМИ с завидной периодичностью, это лишний раз подтверждает – она прибыльна и оснований для роста цен нет. По крайней мере, экономических.

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Аватар пользователя Сергей

3 августа, 2013 - 09:25

Внимание! Сотруднику АТН нужна Ваша помощь!                          В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Сниму в аренду/куплю СТО или землю под строительство. г. Харьков. 067-155-25-96                          Sexshop. Суперпоступление                          Антиквариат. Золото.                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.