Без пикетов: суд начал рассматривать дело об отмене тарифов на проезд

Автор АТН

Тарифы, которых де-юре не существует, но де-факто каждый день пассажиры в метро за ними платят лишние гривны, были утверждены харьковским исполкомом более месяца назад. Чиновники традиционно объяснили это решение катастрофической ситуацией на предприятии – мол, ни на зарплату, ни на ремонт подвижного состава денег нет.
Однако и общественные антикоррупционеры, и Антимонопольный комитет, и даже стражи порядка в этих аргументах засомневались. Ведь КП “Харьковский метрополитен” известен своей непрозрачной деятельностью, а именно: закупками по завышенным ценам, неотражением, по мнению аналитиков, реальных доходов от рекламы, сотрудничеством с фирмами, аффилированными с руководством подземки.
Поэтому пока правоохранители расследуют, насколько законна экономическая деятельность должностных лиц КП, общественные активисты решили обжаловать само принятие тарифов. Основанием для чего стали отсутствие подписи мэра под документом, хотя в тот день он был на работе, и несоблюдения процедуры принятия регуляторного акта, которым решение является, по мнению истцов.
В качестве последних выступили эксперты Харьковского антикоррупционного центра, которые в первую очередь, добились судебного обеспечения иска – приостановления действий тарифов, пока спор по существу не рассмотрит суд. Это произошло три недели назад.
Но несмотря на законные требования, протесты общественности в транспорте, пикеты и акции, в харьковской мэрии проигнорировали требование суда и не только не вернули старый, 5- гривневый тариф, но и на сессии горсовета, контролируемой большинством, повторно приняли решение о повышении стоимости проезда в метро и наземном электротранспорте.
Поэтому сегодня в начале рассмотрения дела истцы заявили ходатайство – предоставить разъяснения суда, как можно расценить такие действия власти.
Игорь Черняк, истец, ХАЦ
Про роз”яснення судового рішення – це пов”язано з тими заходами щодо забезпечення позову, які судом були вжиті, але на теперешній час воно не виконане відповідачем. І тому ми просимо це відкритою ухвалою.

Впрочем, суд оставил это на рассмотрение апелляции, в которую обратились представители горсовета, – решать, насколько законно был наложен запрет на новые тарифы, и как можно оценить ее игнорирование.
Но при этом судья отклонил просьбу чиновников привлечь к процессу Государственную регуляторную службу, которая будто бы могла подтвердить, что решение о новых ценах было принято законно.
Константин Прокопьев, представитель горсовета
Треба залучити Державну регуляторну службу у якості третьої особи, тощо відповідач у якості оскаржувального рішення у тому числі, серед іншого, враховувало точку зору Державної регуляторної служби, так как вона давала висновки щодо наявності або відсутності регуляторного акту у оскаржувальному рішенні.

Но истцы отметили, что чиновники обратились за разъяснением службы уже после их обращения в суд, а потому к заседанию исполкома это не относится. И суд это учел и отклонил ходатайство чиновников. Но принял их возражения на иск и объявил перерыв, предоставив истцам неделю на то, чтобы ознакомиться с документами.
Поэтому, говорят истцы, горожане вопреки закону продолжают платить коммунальщикам лишние деньги.
Игорь Черняк, истец, ХАЦ
Щодня три мільони гривень, це той загальный абсолютно незаконний об”єм вигоди, який метрополітен отримує через невиконання рішення суду. Тому фактично з кишень харків”ян кожного дня чиновники вилучають три млн грн. Три тижні пройшло з дня винесення забезпечення позову, тобто наразі не складно порахувати, це понад 60 млн грн.

Также незаконную, по мнению Черняка, прибыль получает и городской наземный электротранспорт, на котором тоже не приостановлено действие новых тарифов – вопреки постановлению суда.
Иск к этому КП начнут рассматривать уже в пятницу. Кроме этого, свои выводы относительно действий чиновников и транспортников должна предоставить прокуратура, которая открыла уголовное производство в отношении неисполнения должностными лицами судебного решения. Им грозит до 5 лет лишения свободы.
 

Без пикетов: суд начал рассматривать дело об отмене тарифов на проезд 1Без пикетов: суд начал рассматривать дело об отмене тарифов на проезд 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше