Харьковская история Валерия Иванова началась девять лет назад. Из родного Новосибирска он приехал в Украину и решил заняться благотворительной деятельностью. Сразу открыть детский приют, а именно эту цель поставил перед собой Иванов, у него не получилось. Тогда мужчина организовал благотворительный фонд, начал сбор средств в пользу многодетных семей и детей-сирот, познакомился с представителями некоторых харьковских благотворительных организаций. Одними из первых знакомых стали члены многодетной семьи Проголаевых. К этому времени они остались без отца, жили только на пенсию матери, одна из сестер тяжело болела. Валерий Иванов пообещал помочь, найти деньги на лечение, и сам поселился у Проголаевых. Однако скоро отношения стали портиться, особенно со старшей дочерью Оксаной, которая стала замечать за постояльцем странные привычки.
Оксана
“ Я в один прекрасный день заглянула к нему в стол и обнаружила там вот такую пачку журналов с мальчиками. Просто порнография, журналы с детьми, именно только мальчики, девочек там не было.”
Однако эти находки не смогли заставить поверить всех остальных Проголаевых в неблагонадежность постояльца. Переубедил рассказ младшего брата, который лично столкнулся с домогательствами Иванова, когда мать уехала в командировку.
Оксана
“ Максим все-таки рассказал маме, что в это время пришел товарищ Валера и попытался залезть ему в кровать. Естественно, мальчику пятнадцать лет, такой пропаганды гомосексуализма не было – все были в шоке просто.”
После этой истории Иванова из квартиры выгнали.
январь 1999 года
А позже узнали, что их недавний постоялец все-таки организовал в поселке Южный детский приют для мальчиков и назвал его “Наш дом”. Правда тогда, что либо доказать о наклонностях Иванова Проголаевым не удалось. Тем более, что и сам детский центр подозрений не вызывал. Существовал он исключительно на спонсорские деньги, работали в нем квалифицированные педагоги, медики, а председатель бывал лишь наездами. Мальчишки, чаще бродяжки, сироты и дети из многодетных семей, приходили в приют сами. Здесь были чистые постели, нормальное питание, ребята ходили в школу и вместе отмечали праздники. А сам Валерий Иванов неоднократно мелькал на телеэкранах в обнимку с воспитанниками.
Валерий Иванов, январь 1999 года
“Наш закон сразу же если ты остаешься здесь жить, ты оставляешь свое прошлое там за воротами.”
Работники приюта и сейчас не верят в то, что эти объятия были не отеческими. По словам директора “Нашего дома” Зои Барышенко, никогда ничего плохого за председателем они не замечали, а нынешние обвинения считают чьей-то провокацией, как против самого Иванов, так и против приюта. Ведь именно Валерий Иванов занимался всеми финансовыми и юридическими вопросами. Сейчас же “Наш дом” оказался на грани закрытия.
Зоя Барышенко, директор детско-юношеского центра реабилитации “Наш дом”
“ Мы нуждаемся в финансовой поддержке, которая направлена, будет полностью на воспитание детей, а содержание детей включает все статьи расходов: хозяйственные, культурно-массовые и приобретение одежды, обуви. Так получилось, что на данный момент у нас спонсоров нет.”
И все-таки именно показания одного из воспитанников стали поводом для ареста председателя приюта. Милиция предполагает, что очевидно все мальчики из приюта испытали на себе его особенную методику .
Анатолий Жидков, ст. следователь по особо важным делам следственного управления УМВД в Харьковской области.
“ Пользуясь тем, что их как бы облагодетельствовал, он поочередно выбирал себе того или иного мальчика, забирал их из дома ребенка на квартиру, которую он снимал в районе Холодной горы и там, в вечернее время, пользуясь тем, что ребенок – а детям 12-13 лет – не в состоянии противостоять, он совершал эти противоправные действия.”
Сейчас Валерий Иванов находится в СИЗо. По информации следователя, он сознался в своих преступлениях и ему предъявлено обвинение. После проведения окончательных экспертиз дело будет передано в суд.
Марина Николаева