Алкоголя не употреблял, был болен. Фактически адвокат Андрея Полтавца Анатолий Супрун кардинально не изменил аргументов, с помощью которых пытался смягчить наказание своему подзащитному и вернуть его дело на доследование. Полгода назад Ленинский районный суд приговорил водителя внедорожника к максимальной мере наказания по статье “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц” – десяти годам лишения свободы. На заседании в Апелляционном суде Супрун вновь пытался доказать – нарушений правил не было. Мол, тот факт, что Полтавец ехал на красный свет, да еще и с превышением скорости, технически нигде не зафиксировано. Есть только свидетельства очевидцев, которые разнятся. Кроме того, помешало ему состояние дорожного покрытия. Но больше всего адвокат настаивал на болезни своего подзащитного. Ни грамма алкоголя – только лекарства, которые он принимал по рецептам врачей. По словам Супруна, именно они и стали причиной того, что Полтавец не смог справиться с управлением, и привели к неточности экспертизы относительно присутствия этилового спирта в крови задержанного. Супрун предоставил ходатайство, чтобы назначить новую судебно-наркологическую экспертизу, так как первое решение суда, по его словам, построено лишь на предположениях и эмоциях.
Анатолий Супрун, адвокат А. Полтавца: «Считаю, что решающим фактором при вынесении обвинительного приговора и избрании в отношении Полтавца максимальной меры наказания явился особый общественный резонанс».
Ни прокурор, ни адвокаты пострадавших с аргументами Супруна не согласились. По их словам, суд первой инстанции привел достаточно доказательств относительно нарушения правил и скоростного режима со стороны Полтавца, а тот факт, что он находился под действием лекарств, не исключает факта употребления алкоголя. Больше того, высказали мнение адвокаты, тот факт, что он сел за руль под действием лекарств, – по закону также усиливает вину. Андрей Полтавец во время заседания постоянно тер виски – в своем последнем слове он говорил, что покаялся и просил смягчить ему приговор. Дескать, вину полностью не признал, а во время пребывания в СИЗО еще больше заболел, даже зрение ухудшилось. И к тому же имеет на попечении больную жену и сына.
Андрей Полтавец: «Я искренне извиняюсь и прошу прощения у всех родных и близких, трагически погибших 2 мая 2008 года. Но в выдвинутых обвинениях и в дальнейшем приговоре я признаю свою вину частично, а именно – в день аварии я не был в состоянии алкогольного опьянения».
Коллегия Апелляционного суда советовалась недолго. Приговор – десять лет лишения свободы – оставлен без изменения, доводы защиты не были взяты во внимание.
Юрий Долгов, судья: «Приговор Ленинского районного суда города Харькова в отношении Андрея Полтавца оставить без изменения. Апелляцию его адвоката не удовлетворить».
Теперь приговор относительно Андрея Полтавца вступит в силу. Хотя его защитник Анатолий Супрун пообещал обратиться в Высшую судебную инстанцию.
Анатолий Супрун, адвокат А. Полтавца (убегает): «( Скажите, Ваше мнение по поводу решения Апелляционного суда?) Считаю незаконным. ( Будете подавать в Верховный суд?) Будет, будет, будет!»
Адвокаты пострадавших уверены: если даже Верховный суд примет дело к рассмотрению в защиту Полтавца, нет никаких шансов изменить приговор.
Юрий Вишневецкий, адвокат пострадавших: «Апелляционным судом было установлено, что досудебное и судебное дело по данному делу было проведено полно и всесторонне, никаких нарушений уголовно-процессуального закона допущено не было, суд и следствие правильно квалифицировали действия Полтавца, а назначенная Полтавцу мера наказания соответствует тяжести совершенного преступления».
Близкие погибших тоже остались не удовлетворены приговором. Однако это, признаются они, – уже претензии к украинскому законодательству.
Анна Дмитрева, мать погибшей Ирины: «Очень обидно, что они находят причины: дети, болезни – ведь они должны думать, что те, кто остался из потерпевших и, таблетки тоже, и вообще смысл жизни потерян. Я думаю, поверить и простить ему нельзя. Другое дело, что у нас законодательство у нас такое, что десять лет и больше нет».
Валентина Золотько, бабушка погибших детей: «Я не довольна приговором. Мені аби йому пожизненно дали. Він говорить, він осліп, а я тоже осліпла, вже год плачу. Він не осліп і не больний – він просто шукає собі причины, и що діти у нього больні. А про тих родителей, що погибли діти, він не подумав».
Татьяна Сичинская, пострадавшая: «Машины, вот эта скорость машин, что я видела, в глаза посмотреть – это движение моментальное. И то, что он говорил, за маленьку скорость, это страшно, и поэтому оно останется, наверно,… извините (плачет)»
Татьяна Сичинская – единственная, кто выжил в страшной аварии на Полтавском шляхе. Сегодня она и близкие погибших впервые получили квитанции о перечислении средств на возмещение материальных убытков. Об этом адвокат Полтавца заявил в суде. Материальный ущерб – по 100 тысяч пострадавшим – до сих пор не погашен. И тот факт, что в течение года ни на лечение, ни на похороны семья обвинения и он сам не дали ни копейки, доказывает, считают люди, неискренность раскаянья Полтавца.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_05_14_Poltavec.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”