Около десяти утра перед апелляционном судом выстроился небольшой пикет – отстоять своего односельчанина Михаила Жиденко приехали жители села Просяного. Михаил почти год находится в СИЗО, его обвиняют в убийстве милиционера, сотрудника Харьковского райотдела Виталия Сидоренко. Трагедия произошла 15 ноября прошлого года. По официальной версии правоохранители делали подворовой обход в Просяном Нововодолажского района – искали грабителя – и случайно зашли во двор к Михаилу, который выстрелил в них по непонятным причинам. Односельчане уверены – Жиденко защищался от беспредельщиков. По словам очевидцев, сотрудники милиции пришли к нему по просьбе женщины, у которой был конфликт с Жиденко и устроили драку. За ружьё мужчина взялся только потому, что защищал себя и жену. Погибший милиционер, утверждают понятые, был не в форме и удостоверения с собой не имел, а вещественные доказательства того, что он был на службе, а не выполнял частный заказ, появились только после трагедии. Односельчане говорят, что не верят в честность следствия и поэтому приехали на суд. И хотя до этого заседания были открытыми, сегодня людей не впустили не только в зал, но и в здание суда.
Григорий Светличный, односельчанин Жиденко:
“Мы приехали из села на суд Жиденко Михаила, а нас не пускают в зал. Мы просим, чтоб нас всех. Вот этих всех пустили в зал – мы хотим слушать справедливый суд или нет.”
Охранник фактически собственным телом перекрыл вход в суд. Пропускал всех, кроме жителей Просяного и журналистов, которые освещали процесс. При этом четко объяснить свою позицию он так и не смог – лишь ссылался на постановление свыше.
– Не пустите людей?
– Не пущу.
– На каком основании?
– Была команда не пускать.
Своего права присутствовать на судебном заседание жители Просяного добились только через час. Но несмотря на то, что людей всё-таки пропустили, юристы уверены – работники суда грубо нарушили закон, причем не один. Конституция Украины, Криминально-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы, закон о судоустройстве Украины гарантируют открытость заседаний.
Евгений Соловьев, юрист:
“Любые попытки воспрепятствовать гражданину в реализации его права получать информацию о открытом судебном процессе мягко говоря не законные. А использование при этом физической силы влечет за собой определенные последствия.”
Секретарь председателя в телефонном интервью заявила, что пускать или не пускать кого-то в суд решает каждый судья, и председатель суда за ситуацию не в отвечает. Как сообщил в телефонном разговоре новостям АТН судья Анатолий Брынцев – он слушает дело Жиденко – никто никаких распоряжений охране не пускать людей в здание суда не давал. Ограничен лишь был допуск опоздавших попасть непосредственно в зал после начала слушаний. Но как только, сообщил Брынцев, ему стало известно, что ещё есть желающие присутствовать на процессе, он объявил перерыв и односельчане Жиденко попали на заседание.
Марина Николаева, Юрий Зуев
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”