Компания “Воля” требует деньги от бывших абонентов, заявляет экс-пользователь Интернет-услуг и кабельного телевидения Станислав Чепурко. Мужчина отключился от “Воли” полгода назад – воспользовался услугами другого провайдера. Но представители компании оказались довольно навязчивыми – не только присылали Станиславу долговые платежки, но и уговаривали мужчину вернуться к услугам этой компании. После 6-месячной тишины “Воля” снова напомнила о себе.
Станислав Чепурко, бывший абонент компании “Воля”: «Пришла очень интересная бумага, от киевской какой-то фирмы, где было четко написано, что вы «боржник», были реквизиты этой компании – некий “Кредит-Капитал”. Когда я попытался выяснить, что это за долг, мне сказали, что ваши долговые обязательства они перекупили и теперь мы должны не «Воле», а этой компании».
Выяснить, откуда долг и почему он должен платить деньги коллекторской фирме из Киева, Станислав отправился в офис “Воли”. Здесь, на Полтавском Шляхе, 152 оказалось, что бумажку с надписью “Вы – должник” получил не один десяток харьковчан. Люди утверждают – не пользуются “Волей”, кто – по полгода, кто – и больше 2 лет.
Олег Друй, бывший абонент компании “Воля”: «Буквально на днях я пришел туда и с ужасом увидел, что я до сих пор числюсь их клиентом, хотя уже 2 года прошло. Более того, когда я сказал – ладно, вот я сейчас оплачиваю долг, вы дадите мне документ о том, что мы расторгаем договор? И мне сказали – нет. В общем, вы понимаете, совершенный беспредел».
Долги у каждого разные – в среднем от 100 до 200 гривен, плюс 30 гривен так называемой пени. Люди возмущены: им не только угрожают внесением в черный список кредитных союзов, но даже судебными тяжбами.
Валентина Яворская, бывший абонент компании “Воля”: «Может быть, я бы и заплатила эти деньги. Но куда их платить? За что их платить? Но за что – я уже знаю, что не за что».
Тем временем, ни в офисе фирмы “Воля”, ни по телефону киевской коллекторской фирмы, рассказывают люди, ответить на этот вопрос не могут. При корреспонденте АТН сотрудники “Воли” вообще отказались общаться с бывшими абонентами. Пресс-служба компании на официальный запрос ответила, что тема комментария очень сложная, а директор – Александр Руденко – очень занят. Юристы объясняют: определенные структуры, пользуясь незнанием людей своих прав, используют приемы оказания психологического давления, чтобы «снять» с них деньги.
Виктор Янишин, юрист: «Самая простая схема обороны – это бездействие. Ну, приходят письма, ну, звонят. Ну, если это уже начинает раздражать, то надо куда-то обращаться, потому что это уже приближается к какому-то телефонному хулиганству».
Бороться за правду в судах, говорит Янишин, просто нерентабельно – сумма вымышленного долга не столь велика. Если люди не заплатят самостоятельно, забрать у них деньги невозможно, убеждает юрист. Если же представители компании станут навязчивыми и агрессивными, юрист рекомендует обращаться бывшим абонентам в милицию или в управление по защите прав потребителей.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_02_08_Kabelwiki.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Симоненко