О пытках Игоря Дериглазова его адвокат заявил еще в конце июля. Но сегодня, после того как прокуратура все же отказала в возбуждении уголовного дела, Игорь впервые выступил публично. По версии следствия, его сына, 21-летнего Артема, в начале июля остановил патруль. В ответ молодчик прыснул в глаза милиционерам слезоточивым газом и попытался скрыться. Сержант Сергей Евлахов пытался его задержать, но беглец расстрелял правоохранителя. Задержали Дериглазова у него дома утром следующего дня – тот пытался отстреливаться и ранил еще двух оперативников. Позже ему предъявили обвинение в убийстве милиционера и ограблении банков. В прокуратуре даже уверяли: речь идет о преступной группировке, так как в доме у Дериглазовых нашли целый арсенал.
Олег Анпилогов, зам. прокурора области: «Чем объясняется у Дериглазова наличие такого количества оружия, хотя и доступного в продаже, и возможность переделывания его в автоматическую стрельбу им самим и других лиц, в том числе, и не скрою от вас, причастности его отца».
Сейчас Игорь Дериглазов утверждает, он имел три зарегистрированных ружья, откуда появились другие – для него вопрос. По словам мужчины, в день задержания сына и его самого в одних трусах отвезли в райотдел, пытали двое суток, а чтобы скрыть следы побоев, незаконно посадили в изолятор временного содержания. Последнее уже доказал Апелляционный суд. И хотя никаких обвинений Игорю не выдвинули, заставили признаться не только в продаже оружия, но и в многочисленных, иногда даже абсурдных, других преступлениях.
Игорь Дериглазов, отец А. Дериглазова: «Готовил ли я террористический акт на Президента дружественной нам страны соседней, северного соседа, когда он прибывал в Харьков. Да, я признался, я готовил теракт. Потому что те пытки, которые были введены Иваном Грозным, а именно подвешивание на дыбу, мне потом объяснили оперативники – у нас никто не выдерживает, все сознаются».
До суда Игорь Дериглазов не говорит, верит ли он, что именно его сын убил милиционера, – не говорит, что именно произошло в доме во время задержания, и действительно ли Артем грабил банки. Только уверяет: методы, которыми вели следствие в отношении сына, также незаконны и направлены только на получение необходимых показаний. Игорь рассказывает: сына он не видел до сих пор, но ему известно, что месяц в больнице Артем находился прикованным за ноги и руки к кровати, ему отказывались передавать от близких даже воду, в СИЗО, после операции на легких, подозреваемого без оснований помещали в карцер. К тому же, три первых адвоката не смогли предоставить юридическую защиту Артему, так как находились под давлением следствия, а экспертизы оружия вызвали подозрения.
Игорь Дериглазов, отец А. Дериглазова: «Когда мой сын находился в больнице, его в состоянии после тяжелой операции, лежачего, одновременно допрашивали 9 оперативных работников в течение 10 часов, без допуска медицинского персонала для оказания сыну необходимого лечения и медицинской помощи. Оперативные работники выходили покурить и говорили: что-то он часто теряет сознание».
Олег Максименко, адвокат И. Дериглазова: «Стреляли из какого-то оружия, проводится экспертиза, с этого или нет. Вопрос: а есть ли на Украине какая-то частная независимая структура, которая может проводить такие экспертизы? Если есть только государственная, то я думаю, вопрос доказательств по делу вам понятен».
На фоне вопросов Дериглазова и его адвоката, милицейское руководство подчеркивает: именно соблюдение законности и дисциплины является обязательным для личного состава. Об этом сегодня заявил начальник ГУМВД в Харьковской области Михаил Мартынов, представляя нового руководителя городского управления. Им стал его экс-заместитель Николай Фоменко.
Михаил Мартинов, начальник ГУМВДУ в Харьковской области: «Я даю вам такое право разобраться и с кадровыми вопросами. Кадровые вопросы в районных райотделах внутренних дел. Если человек не способен на каком-то этапе руководить и управлять районными отделами внутренних дел, заместителями, то можно предложить работу с меньшим объемом».
Будет ли это касаться Дзержинского райотдела, узнать не удалось – после торжеств общаться с журналистами главные милиционеры не стали. Отказались комментировать заявления Дериглазова и в Центре общественных связей ГУМВД, и в прокуратуре Дзержинского района. Ссылаясь на болезнь помощника прокурора, которая вела следствие, попросили звонить позже. Впрочем, Дериглазовы намерены доказывать свои позиции в ходе судебных заседаний. Игорь готовит обращения в Европейский суд, а дело Артема передано в Ленинский райсуд Харькова.
Игорь Дериглазов, отец А. Дериглазова: «Все, что произошло, является трагическим стечением обстоятельств, и те попытки представить правоохранительных органов, милиции, сделать из него матерого бандита, ну они не имеют никаких оснований».
Судьи, уверен отец обвиняемого, предвзятыми не будут и вынесут справедливое решение.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_02_Deriglazov.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”