Профсоюз работников метро поставил под сомнение озвученную официальным представителем Следственного комитета Владимиром Маркиным версию причины аварии на Арбатско-Покровской линии столичной подземки. Об этом РБК сообщил представитель организации Василий Шеляков.
В среду утром Маркин заявил, что на перегоне “Парк Победы” – “Славянский бульвар” ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК РФ, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.
Комментируя РБК официальную версию, Шеляков рассказал, что проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения. “Саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия”, – сказал представитель профсоюза.
По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но проволока здесь ни при чем.
Одним из подрядчиков строительства аварийного тоннеля между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” была компания “Ингеоком”, рассказал РБК источник в Московском метрополитене. Эту информацию подтвердил и представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО “Мосметрострой”. На сайте “Ингеокома” также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном тоннеле от “Славянского бульвара” до станции “Парк Победы”.
Представитель “Ингеокома” на вопросы РБК не ответил. “Руководители весь день на совещании”, – сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что тоннель между станциями – новый, находился на гарантии, и поэтому все работы в тоннеле велись именно компанией-подрядчиком.
Ранее Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых – дорожного мастера службы пути ГУП “Московский метрополитен” Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. “Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена”, – говорил Маркин.
Катастрофа в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 09:30 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями “Парк Победы” – “Славянский бульвар” Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 23 человека, более 120 попали в больницы с различными травмами.
Очевидцы утверждали, что двигавшийся на большой скорости поезд метро резко остановился, после чего несколько вагонов сошли с рельсов.
Источник: РБК-Украина