Ручная милиция, или Криминальные итоги-2010

Автор АТН

В 2010 году Харьков обошли катаклизмы, ужасные масштабные преступления и чрезвычайные события. Без жертв обошлось даже при падении целого фасада многоэтажки на проспекте Правды. Но вот трагические дорожные происшествия буквально преследовали харьковчан и гостей города.

В начале февраля в ДТП погибли 7 священнослужителей и прихожан Черниговской епархии, в марте – 5 человек под Чугуевом, недалеко от Старого Салтова погибли двое взрослых и ребенок. Несколько раз участниками ДТП становились водители рейсовых и маршрутных автобусов, а также влиятельные люди. В ДТП попал даже губернатор Михаил Добкин, правда, обошлось без тяжелых последствий.

А вот депутат-регионал Константин Тищенко после двух аварий, за которые он не понес наказание, насмерть сбил юношу. В аварии погибли начальник метрополитена Сергей Мусеев, замначальника “Горэлектротранса” Евгений Ли, председатель Кегичевской райгосадминистрации Жанна Чинкова, начальник Кегичевского управления труда и соцзащиты Наталья Храпач. Всего же за год на дорогах области погибли около 250 человек.
Правоохранители раскрыли несколько громких дел, связанных с убийствами. Но целый ряд ограблений ювелирных магазинов, как и нападений на банки и банковские автомобили, частично остаются не раскрытыми.

Евгений Захаров, Харьковская правозащитная группа: « Довольно много дел фальсифицируется. Это исследование охватывало 15 областей, оно очень убедительно это доказало. Исследование социологическое, которое было в прошлом году и в этом, оно показывает, что количество людей, которые прошли незаконное насилие в милиции, существенно увеличилось».

Против двух сроков “условно”, которые правоохранители получили за избиения Александра Скрыпника в Волчанском райотделе, и Петра Бушманова – в Дзержинском, правозащитники зафиксировали увеличение на четверть количества заявлений о пытках в милиции. Защитники утверждают: они не добились убедительных расследований заявлений Якова Строгана о пытках в Киевском райотделе, смерти Александра Резуменкова в Орджоникидзевском, выпадении задержанного из окна городского управления милиции, заявлений Олега Стацюка и Игоря Дериглазова об избиении в Дзержинском райотделе. Последний попал туда после задержания своего сына. Артема Дериглазова обвиняют в совершении одного из самых громких преступлений прошлого года – убийства милиционера Сергея Евлахова.

При этом в 2010 году в Харькове все-таки начался знаковый процесс над бывшими милиционерами, которые, по данным следствия, организовали наркокартель в Харьковской области. Один из обвиняемых суда не дождался – Александр Кошель лишил себя жизни. Еще несколько подозреваемых по этому делу, в том числе правоохранители, ожидают суда. В этом же году был вынесен приговор чиновнику Геннадию Бакаляру (за мошенничество он осужден на 2,5 года), и экс-руководителю авиационного завода Павлу Науменко (за растрату получил десять лет). Такой же срок дали и экс-депутату Московского райсовета Олегу Медведеву.

На основе сомнительной аудиозаписи последний был признан виновным в попытке покушения на убийство Михаила Добкина и Геннадия Кернеса. Кстати, в 2010 году эти чиновники, которые довольно долго находились в конфронтации с правоохранителями, сумели получить поддержку людей в погонах. Ведь изменилось руководство в СБУ и ГУМВД, должности получили соответственно Александр Полковниченко и Михаил Мартынов. Руководить правоохранителями в городе стал Александр Баранник. Правда, удержаться в должности ему не помог даже придирчивый надзор за оппозиционерами – его сменил Николай Фоменко. Почти неизменного Василия Синчука в прокуратуре сменил Геннадий Тюрин. При этом, говорят правозащитники, милиция, как и вся правоохранительная система, фактически перешла на ручное управление. Это стало очевидным после защиты парка Горького, когда в нарушение закона обвинили только активистов, получивших по 15 суток ареста и признанных «узниками совести». Ни один правоохранитель, лесоруб или охранник наказания не получил.

Евгений Захаров, Харьковская правозащитная группа: «Милицию стали использовать как инструмент для борьбы с политическими оппонентами. И количество нарушений мирных собраний в этом году гораздо больше, чем за 5 прошлых лет вместе взятых».

Юлия Юдина, активистка защиты Парка Горького: « Несмотря на то, что дорога была построена, наш протест имел резонанс. Строительство, которое было запланировано вокруг, не ведется. И мы будем бороться до конца. И тот протест, что был в мае-июне, он имел тоже положительное влияние на всю общественность города Харькова, мы видим, как поднялось протестное движение во всех слоях».

Не были наказаны и те, кто силой мешал работать журналистам. Как не нашли и редактора криминального издания “Новый стиль” Василия Климентьева. В прокуратуре только констатировали: скорее всего, речь идет об убийстве, связанном с его профессиональной деятельностью.

Евгений Маслов, заместитель председателя облсоюза журналистов: « Люди постепенно, да и журналисты тоже, постепенно начинают бояться говорить правду, потому что есть примеры не только Гонгадзе или Климентьева в Харькове, а и, например, Олега Кашина в Москве и другие. Когда камеру выхватывают у оператора или бьют журналиста – это на самом деле неправильно. Поэтому я боюсь больше того, что будет развиваться самоцензура у журналистов, просто боязнь вмешиваться. А для журналиста это на самом деле – смерть».

Тот факт, что журналисты, как и общественные активисты, продолжают бороться с беззаконием и замалчиванием информации, может, по мнению экспертов, со временем все-таки сломать тенденции и защитить гражданские свободы в Украине.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_28_Kriminal-Itogi.FLV”);
s1.write(“container”);

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше