56- летний фельдшер, которого вчера “похоронили” городские чиновники – жив, чиновики собрали журналистов, чтоб опровергнуть озвученную накануне информацию. Была остановка сердца, мужчина в коме. Но информация о смерти – трагическая ошибка.
Светлана Горбунова-Рубан, заместитель Харьковского городского головы по вопросам здравоохранения
Она не соответствует действительности, она была получена нами из областного управления охраны здоровья, выяснилось, что это была ошибочная информация
Александр Галацан, директор Департамента здравоохранения ХОГА
Практически мы были свидетелями того, что он уходил из жизни, но благодаря серьезным реанимационным мероприятиям удалось как-то стабилизировать. Его состояние сейчас очень тяжелое и делается все возможное для спасения его жизни, но вопрос очень проблематичен, состояние крайне тяжелое.
В реанимации остается и 24-летняя мама погибшего малыша – с места происшествия в больницу их доставили патрульные полицейские. Несколько часов врачи боролись за жизнь ребенка, ситуация осложнилась тяжелым заболеванием крови, которым страдал мальчик, в результате – он умер на операционном столе. В больницах города остаются еще 2 пострадавших – пассажиры автобуса, но их здоровье не вызывает опасения у врачей. Жуткая авария произошла накануне на проспекте Тракторостоителей. Это видео с регистратора – единственное опубликованное на сегодня. Момент столкновения скорой с маршруткой видно плохо, однако четко ясно, что именно реанимобиль выехал на встречку. Что стало причиной – неисправность авто или состояние здоровья водителя – станет известно после получения результатов экспертиз, говорят полицейские.
Вячеслав Лобас, следователь отдела по расследованию ДТП ГУ НП в Харьковской области
Основной вопрос для выяснения причины смерти водителя автомобиля скорой помощи – поскольку на данный момент не установлена причина изменения направления движения
А вот свидетели уверяют – скорая ехала на большой скорости и без включенных спецсигналов, подстверждает это и видео с регистратора. Виталий Белоус на скорой помощи работал более 10 лет, его уволили, говорит, потому что пытался добиться достойных условий труда для своих коллег. Водители скорых часто вынуждены нарушать правила и ездить с превышением скорости, чтоб просто успеть на вызов. На 10 тысяч населения должны быть хотя бы одна скорая, в Харькове больше миллиона жителей, плюс несколько миллионов гостей города и переселенцев.
Виталий Белоус, бывший фельдшер скорой помощи
На всю эту массу людей всего 85 бригад, администрация отчитывается , что 100 бригад, но это не так. Потому что администрация создала условия, при которых пригородные подстанции по документам уже присоединены к городу, хотя фактически город они не обслуживают, они обслуживают пригород
К тому же – больше половины скорых технически неисправны, водителям приходится ремонтировать их за свой счет. В области скорых еще меньше – ждать вызов людям часто приходится часами. Многодетная мама Оксана Иванец вызывала реанимобиль для 3-летнего сына. Машина приехала только через 2,5 часа.
Оксана Иванец, многодетная мама
Хорошо, это была температура, хорошо, что все обошлось, а если это инсульт, инфаркт, а если это судороги у ребенка, что делать, куда бежать?
Скорых помощей может не хватать в авральный период, говорят медицинские чиновники. В период гриппа и других ОРЗ скорые, действительно, перегружены, поэтому и не успевают обслужить всех быстро.
Виктор Забашта, директор КП «Центр медицинской помощи и медицины катастроф»
Есть закон Украины, который регламентирует доезд до 10 минут, поэтому и спешат, поэтому и нарушают и пользуются спецсигналами, и хотят уважения к этим спецсигналам. Но культура водителей, как и жителей города, оставляет желать лучшего, поэтому на них не всегда обращают внимание. Поэтому это иногда и приводит к трагическим случаям
Что касается технического состояния скорых – автомобиль, который попал в аварию – 2013 года выпуска, три недели назад прошел техобслуживание. Да и водитель был здоров – утром перед сменой прошел осмотр врача. Сегодня со всеми водителями провели инструктаж, потребовали обязательно пристегиваться и ездить только со спецсигналами.