Свая пробила тоннель между станциями московского метро “Автозаводская” и “Коломенская”. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в управлении столичной подземки.
“Свая находится в габарите пути и мешает движению поездов”, – сказал собеседник агентства. Он отметил, что в результате случившегося никто не пострадал.
“Все люди выведены из остановленных поездов”, – заметил представитель управления.
Движение поездов по Замоскворецкой линии остановлено на участке “Автозаводская” – “Орехово”. По словам представителя подземки Павла Сухарникова, движение составов по линии осуществляется сейчас между станциями “Речной вокзал” и “Автозаводская”, а также между станциями “Орехово” и “Алма-Атинская”. “На участке “Автозаводская-Орехово” движения нет”, – отметил он. Сухарников отметил, что сейчас власти организуют компенсационные перевозки автобусами, которые будут делать остановки у временно закрытых станций метро.
Когда будет восстановлено движение
Специалисты приступили к ликвидации последствий аварии, заявили ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена. Собеседник агентства затруднился назвать примерные сроки возобновления движения на перегоне.
“Работа сложная”, – констатировали в управлении столичной подземки”. Московский метрополитен прилагает все усилия для того, чтобы нормальный режим работы линии был возобновлен в кратчайшие сроки.
Столичный департамент транспорта проведет расследование действий строительной организации, по чьей вине произошло нарушение работы Замоскворецкой линии, сообщили в департаменте.
Почти вся Замоскворецкая линия находится под землей, за исключением перегона между станциями “Автозаводская” и “Коломенская”, где произошла авария. На данном участке линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает Москву-реку.
Обрушение тоннеля в 2006 году
В прошлый раз подобный инцидент произошел также на зеленой ветке, в 2006 году. Возле станции метро “Войковская” произошло обрушение тоннеля, сваи пробили третий вагон состава, после чего он загорелся. Жертв и пострадавших не было. Однако 500 пассажиров пострадавшего состава пришлось эвакуировать.
Как установило следствие, инцидент произошел из-за неграмотных действий сотрудников компании “Полюс-М”, возводивших на полосе отвода столичной магистрали рекламный щит. Забивка свай для щита велась без соответствующих разрешений, с грубейшими нарушениями, без наличия проекта работ и технического надзора.
Ремонт повреждений в туннеле занял восемь дней. Убыток метро от действий строителей составил 70 млн рублей.
Машинист поврежденного поезда Андрей Ульянов, который вывел пассажиров из туннеля, был награжден медалью “За заслуги перед Отечеством” второй степени “за самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении служебного долга”.
Замыкание на зеленой ветке
Последний инцидент на Замоскворецкой линии произошел осенью 2013 года.
14 сентября на Замоскворецкой линии на перегоне между станциями “Павелецкая” и “Автозаводская” произошло замыкание электрического кабеля. Движение поездов на этом участке было остановлено, станции работали только на выпуск пассажиров.
Никто не пострадал.
Источник: ИТАР-ТАСС