Сотрудник “Киевэнерго” считает несправедливым решение Днепровского суда Киева о признании его виновным в аварии, которую он не совершал.
“Это – практически анекдотичный, но довольно распространенный случай, когда виновным в наезде на дорогую машину оказывается водитель рабочего транспорта, хотя уверены, что на самом деле все происходило с точностью наоборот. В нашем случае это наезд автомобиля Toyota Prado влиятельного в прошлом чиновника на ковш трактора, принадлежащего “Киевэнерго” в результате грубейшего нарушения ПДД водителя джипа. То, что оказалось написанным в постановлении райсуда, к сожалению, лишний раз доказывает поверхностное отношение судей к своей работе, или их предвзятость по отношению к отдельным делам. Похоже, что этот случай подтверждает факт существования “телефонного права” и виртуозного пользования им власть имущих. Но юристы “Киевэнерго” намерены отстаивать права всех своих работников в суде, в том числе и водителей специальной техники, которые становятся жертвами произвола недобросовестных автомобилистов”, заявил Директор по правовому обеспечению АК “Киевэнерго” Дмитрий Усатюк.
Инцидент произошел 9 апреля 2009 года. По улице Стальского с улицы Братиславской в направлении Курнатовской водитель автомобиля Toyota Prado, обходя на перекрестке по встречной полосе стоящий на поворот трактор JCB3cx “Киевэнерго”, не рассчитал и врезался в его ковш.
Водителем Toyota Prado оказался Сергей Шапошников – бывший начальник уголовного розыска Днепровского района столицы. А владелец автомобиля, согласно документам, его супруга – сотрудница налоговой инспекции Оксана Шапошникова.
“После происшествия, как в сказке, вдруг на свет появляются противоречащие друг другу документы: схема ДТП, протокол аварии и пояснения свидетелей со стороны водителя Toyota Prado. Если все эти документы сопоставить между собой, то получится, что законов физики просто не существует – трактор резко без заноса разворачивается на скорости 50-60 км/час на 90 градусов, потом резко тормозит не оставляя тормозного пути. Кроме того, экспертиза, которую отказались в суде дать на ознакомление водителю, показала, что автомобиль и спецтранспорт Киевэнерго двигались с одинаковой скоростью – 50-60 км/час, хотя техническая возможность данного трактора в лучшие годы – не более 40 км/час. Но любая работа с документами не исказит главного факта – трактор находился в крайней левой полосе и любое параллельное движение джипа (обгон или объезд) по встречной стороне в данном случае являются нарушением правил дорожного движения”, – рассказывает Дмитрий Усатюк.
Дело был передано в Днепровский суд Киева, в котором судья Антипова вынесла постановление и признала вину водителя трактора.
С помощью юристов компании водителю трактора с большим трудом при нарушении судом всевозможных процессуальных норм удалось получить постановление райсуда, которое они настоятельно советуют обжаловать, сообщают в компании.