2 миллиона евро за карусель: реконструкция парка Горького идет полным ходом

Что же это за чудо-карусель, которая стоит более двух миллионов евро, журналисты пытались выяснить у городского головы Геннадия Кернеса. Именно такой аттракцион, по информации «Вестника государственных закупок», появится в обновленном парке Горького. Тендер на поставку комплекта катальной горки для парка выиграли немцы, фирма «Zierer Karussell und-Spezialmaschinenbau GmbH». Но как выглядит этот аттракцион, что в нем такого особенного и действительно ли парк в состоянии позволить себе такие расходы, мэр отвечать не стал.


Геннадий Кернес, мэр Харькова:
«Я обратил внимание, что в СМИ указываются цены на так называемые дорогостоящие аттракционы, я хотел бы сказать, что цена и качество и время эксплуатации этого оборудования, мы говорим о том, что это все было просчитано, и, получая кредитную линию, мы защитили перед банками ту экономическую модель, которую мы предложили для кредитования».

На вопрос, какая же модель имеется в виду, мэр отвечает так же непонятно-лаконично, в свойственной ему одному манере.


Геннадий Кернес, мэр Харькова:
«То, что касается денег, которые вас всех очень сильно интересуют, данные средства будут направлены по целевому назначению».

Зато Кернес подчеркивает – финансирование в размере 20-ти миллионов евро предназначено на развлечения. Говорит, как бы ни сетовало общество на дороговизну, задача мэра – сделать для людей современный парк отдыха. Но на каких именно условиях, под обеспечение какого имущества город получает деньги на карусели, опять же, непонятно. Известно только, что поручителем обновляемого парка выступает еще более убыточное коммунальное предприятие – Харьковский метрополитен. Юристы говорят, отвечать перед банком оба КП могут только собственным имуществом.


Олег Михайлов, директор юридической компании:
«Мне трудно судить о том, чем готовы быть обеспечены поручительства метрополитена, но хочу напомнить, что, кроме составов и самих линий метрополитена, существует еще имущество, которое связано с рекламными носителями, находящимися в метрополитене, коммерческими предприятиями и магазинчиками, которые расположены в зоне метрополитена, обслуживающими предприятиями».

Самому же метрополитену на сегодняшней сессии депутаты разрешили также в кредит или на условиях лизинга приобрести десять новых вагонов, предварительная стоимость которых – около 80-ти миллионов гривен. При этом под какой залог и на каких условиях это будет делаться и не повторится ли с вагонами та же история, что и с электротранспортом, когда львовская фирма из-за отсутствия проплат собиралась забрать трамваи и троллейбусы обратно, никто не комментирует. Зато на том же заседании народные избранники выделили еще два с половиной миллиона гривен на строительство забора вокруг парка Горького. Это в дополнение к тем 30-ти миллионам, которые уже выделялись на реконструкцию самого парка.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_6_Sesiya_sityk.FLV”);
s1.write(“container”);

Светлана Сирык

Ми використовуємо cookies! Читати більше