5 тысяч велосипедистов-аматоров с удовольствием проехали 8 с половиной километров по центру Харькова.
Самым угрожающим среди приблизительно 5-ти тысяч велосипедистов-аматоров, которые собрались вблизи Госпрома – на стареет велопробега, выглядел вот этот человек. Вряд ли даже его знакомые догадались бы, что под ужасной маской скрывается машинист харьковского метро Владимир Мартинец.
Владимир Мартинец, машинист метро: «Я хотел как бы изобразить шарж – как нас видят братья четырехколесные на дороге. Как мы в ихних глазах. Это истинное лицо нынешнего велосипедиста с нашей ментальностью».
Колоритным в Харькове велодень получился не только из-за личностей, но и благодаря велосипедам. Это настоящие велобайки. Кажется, что они самые громкие велосипеды в городе.
Изобретатель велобайков – «Саныч». Он говорит, что создать такую веломашину без фантазии нельзя. А еще «Саныч» придерживается правила – на 10 идиотских мыслей всегда родится одна умная.
«Саныч», изобретатель велосипедов: «Никаких ноу-хау здесь нет. Нет здесь никаких дорогущих запасных частей. Нет здесь стеклопластика, всего самого современного. Всё здесь собрано из мусора. Знаете, по телику как показывают, вот это что склепал и склепал. Так и у меня получается».
6-летний Кирилл также участник велодня. Правда, крутить педали ему нет необходимости. Он удобно устроился в кресле позади своего отца.
Кирилл, 6 лет: «Я смотрю деревья, дома, людей. Всё смотрю».
Виталий Гуренко, отец Кирилла: «Ребенку нравится, но ему постоянное внимание требуется, например, повторение слов на английском языке и на друге темы разговоры. Тогда нормально переносит дорогу».
Трасса велодня была длинной 8 с половиной километров: от Госпрома, по проспекту Ленина, далее – Новгородская, Сумская с финишем на площади Розы Люксембург. Правда, у этой 3-летней девочки на 3-колесном велосипеде трасса ограничилась двумя кругами вокруг оператора АТН. А вот этот, также 3-колесный велосипед, преодолел всю дистанцию. Правда, его владелец настаивает, что это не велосипед, а веломобиль повышенного комфорта.
Юрий Ружинский, владелец веломобиля: «Поворачивающая задняя тележка. Передняя ведущая. Очень удобно – лежишь, полулежа отдыхаешь. Упор большой для спины. Тяга у него в полтора-два раза больше, чем у велосипеда. Это, скажем так, комфортный велосипед для дальнего путешествия».
На площади Розы Люксембург все желающие могли подписать петицию о необходимости создания велодорожек. Не обошлось и без сюрприза. Как оказалось, в велодне принимал участие и настоящий ансамбль. Отставив велосипеды и взяв музыкальные инструменты, участники пробега дали импровизированный концерт под открытым небом.
Виталий Лабскир
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”