В начале прошлого года активисты «AutoVisio» уже проверяли харьковские АЗС – тогда результат был неутешительным. Новый рейд показал, что за полтора года ситуация с качеством топлива на заправках города не улучшилась.
«К сожалению, по-прежнему не гарантируют качества топлива сетевые известные АЗС. Так, у ТНК (синего цвета с оранжевыми вкраплениями) серы было больше нормы в 50 раз! Другие бренды, такие как «Marshal», «Tatneft», «Formula», «Petrol», также торгуют некачественным топливом – у всех октановое число не соответствует норме. Когда автомобилист заказывает бензин «А-95», ему заливают хороший «А-92». Естественно, по цене «пятого», – отметили в «AutoVisio».
Во время рейда активисты проверяли АЗС выборочно – по одной заправке у каждого бренда (всего 25 АЗС). Брали на пробу бензины «А-92», «А-95» и ДТ. Если на какой-то из заправок обычных «пятого» и дизеля не оказывалось, проверялись их аналоги с приставками «Евро» (правда, уже по другому стандарту).
«Какой-то страшной картины мы не ожидали увидеть, поскольку в Харькове в большом количестве присутствуют серьезные бренды, такие как «Лукойл», «ОККО», «Shell». Эти никогда не портят положительных показателей городов. Но, несмотря на такую сильную «поддержку» известных брендов, Харьков снова отличился – 20 из 25 АЗС торгует некачественным топливом!», – констатировали в «AutoVisio».
Проверка показала, что на АЗС «Formula» бензины «А-92» и «А-95» не соответствуют действующим в стране стандартам – оба не проходят по октановому числу. У «второго» оно составляет 82,4 единицы, а у «пятого» – 84,8.
«То есть, хоть на какие-то десятые, но не дотянули», – отметили в народном контроле.
А на АЗС «Marshal» в бензине «А-95» почти на одну единицу занижено октановое число.
«Может, конечно, это и совпадение, но точно такой же бензин по своим параметрам и по несоответствию ОЧ мы нашли на АЗС «Tatneft», – добавили в «AutoVisio».
«На АЗС «ТНК» самое жесткое нарушение стандартов у дизельного топлива в Харькове. Даже мелкие «бодяжники» не дотягивают до сетевого бренда. В дизеле «премиум» было обнаружено превышение количества серы в 50 раз!», – удивляются в народном контроле.
«На АЗС «Новая волна» есть шанс застрять надолго. Если залить их «бодягу» в современный авто, то дорогостоящий ремонт обеспечен. Такое нарушение стандартов не может не отразиться на работе и состоянии двигателя. Посудите сами, здесь как «второй», так и «пятый» бензины напичканы разрушителями моторов: количество бензола превышено в 7-11 раз (!), ароматических углеводородов больше на 12-14%, а серы выше нормы в 36 раз!», – комментируют результаты проверки в «AutoVisio».
«На АЗС «Лидер-1» бензины «А-92» и «А-95» очень опасны для двигателей и окружающей среды. Бензола в этих бензинах больше допустимого в 9 раз, ароматики – на 11%, а серы – в 40 раз! Мало того, октановые числа у этих бензинов одинаковы – 84,3 у «второго» и 84,8 у «пятого», – отмечает народный контроль.
АЗС «КФ» предлагает своим клиентам «бодягу» под видом бензина «А-95» двух видов – Шебелинского НПЗ и Кременчугского НПЗ… У Шебелинского топлива ОЧ равно 82,9 единиц, что ниже нормы даже для бензина «А-92», а у Кременчугского ОЧ в норме – 85,5 единиц. Зато ароматики у последнего на 6% больше нормы, тогда как у Шебелинского бензина ее так мало, что позавидовал бы бензин импортного производства – всего 27%, что на 26% ниже допустимого максимума. По бензолу оба оппонента нарушают стандарты – кременчугский бензин в 5 раз, а шебелинский – всего на 4%. По сере также отличился в худшую сторону кременчугский бензин – в 20 раз больше нормы. У шебелинского – в 6 раз больше. Еще на АЗС «КФ» есть «бодяга» под названием «А-92». Здесь, так же, как и у высокооктановых собратьев, все плохо – бензола больше в 5 раз, а серы в 20 раз. Октановое число – всего 81,1 при норме 82,5», – констатируют в «AutoVisio».
«На АЗС «СПИКА» два бензина не соответствуют ГОСТам – «А-92» и «А-95». Конечно, ярче «выделился» бензин «А-92». У него по всем проверенным нами показателям есть превышения. Так, бензол зашкаливает почти в 5 раз, ароматика – на 1%, сера – почти в 20 раз, а октановое число не дотягивает до нормы на одну единицу. На фоне этой «бодяги» бензин марки «А-95» просто само совершенство – всего 0,2 единицы не хватило показателю октана, чтоб топливо оказалось хорошим», – комментирует народный контроль.
«АЗС «НАРТ». Страшно опасный бензин. Это относится как ко «второму», так и к «пятому» бензину. У «А-95» превышения по всем проверенным показателям, а у «А-92» в норме только октановое число. Кстати, у него октановое число даже выше, чем у бензина «А-95». В целом, у обоих марок по бензолу превышения в 8-9 раз, по ароматическим углеводородам – на 9-11%, а по сере – в 33-34 раза!», – отмечают в «AutoVisio».
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”