20-летняя история Агентства Телевидения Новости началась в 1993 году, в небольшой комнатке на Павловом Поле. Во времена постсоветской перестройки, когда частное телевидение только зарождалось, и зарождалось именно в Харькове, группа молодых и амбициозных решила создать не просто телевизионную студию или телепрограмму, а агентство, которое могло бы производить уникальные авторские репортажи, информационный продукт востребованный другими. В команду первопроходцев вошли журналист Ольга Березина и оператор Вячеслав Кузьменко, инвестициями помог Ахсар Елоев, а за создание проекта отвечали Игорь Колесник и Олег Юхт.
Олег Юхт, директор Телекомпании АТН:
Просто тогда, в то время я четко знал, как работает служба новостей, я представлял, как можно все организовать, во-первых. Во-вторых, тогда тоже организовалась параллельно ANT, английская компания, которая производила исключительно новости, ну это был такой не то что плагиат, ну если англичане делают, почему бы нам в Харькове не сделать что то такое же!
Сказано – сделано. Идея, несмотря на все трансформации и преграды, оказалась успешной и популярной среди харьковчан. Впоследствии экспертные исследования показали – аудитория новостей АТН составляет более 3 миллионов зрителей, а сама история компании длится вот уже два десятилетия. За это время через Новости прошли десятки талантливых журналистов, операторов, технических работников, которые теперь работают и в Украине, и за рубежом, и, собственно, в АТН. За это время Агентство Телевидения Новости получило многочисленные награды разных уровней. На базе агентства было создано программы «36,6», «Обозрение», «Экономический вестник», «Есть вопрос», «Уличные истории», «Отражение», «В фокусе», «Несекретные материалы», «Спорт-эскорт», «Сinеманiя» и другие.
Но главным приоритетом всегда оставались новости, в свое время они выходили почти на всех харьковских каналах, а с 2000 года новости от АТН начали распространяться еще и в сети Интернет. Изначально редакционная политика агентства основана на таких краеугольных стандартах журналистики как своевременность, объективность и непредубежденность. Но такая принципиальность была не всем удобна. Работа команды АТН подвергалась критике со стороны политиков и чиновников разных рангов, во время Оранжевой революции редакция оказалась в центре митингов, да и самим АТНщикам приходилось не раз выходить на пикеты в защиту своего права на эфир. Первый раз в 1997, затем в 2000, а в последний раз защищали право своих зрителей на новости в 2011 году.
В том, что исчезновение эфира произошло по политическим причинам не сомневались ни представители журналистских сообщества, ни иностранные наблюдатели, ни зрители АТН. Агентство Телевидения Новости не поступилось принципами, как множество других СМИ, и осталось работать в интернете. Оценивая сейчас уровень свободы слова в Украине, и Харькове в частности, эксперты признают, что мировая сеть является наиболее свободной площадкой для СМИ. Ведь и телевидение, и печатные средства массовой информации почти полностью заблокированы властью. Тогда как только свободная журналистика может быть полезной обществу.
Валерий Дудко, политолог:
Свободная пресса всегда является таким стабилизатором ситуации в обществе. Когда человек видит. что на страницах прессе ведется диалог в коррупции, в нарушениях с сфере законодательства, когда он имеет право и возможность высказать свое мнение, он не переходить к агрессивным действиям.
Евгений Захаров, Харьковская правозащитная группа:
Без свободы слова, свободы информации и свободы мнений – все это представляет свободу выражения взглядов – без этого вообще невозможна реализация и защита всех других прав. Поскольку если не будет этой свободы, то невозможно будет говорить о этих нарушениях, указывать на них, говорить о расследовании и так далее.
И несмотря на то, что пенсионеры еще активно смотрят телевизор, все больше людей, особенно молодежь, утверждают эксперты, предпочитают именно не отредактированную властью информацию и выбирают для этого интернет. За последний год количество уникальных посетителей сайта АТН выросло на 70 процентов.
Оксана Нестеренко, медиаэксперт:
Поколение до 30-ти они в основном получают информацию, особенно новостную, аналитику из интернета, просто так проще – все мы привязаны к iPhonе, к лэптопам, и это легче, проще, чем идти включат телевизор. Старшее поколение, они привязаны все-таки к телевидению, как впрочем, и население, которое проживает в небольших городках или, например, в селах. Я так думаю, и эти люди постепенно будут по прошествии времени осваивать интернет, покрытие интернет будем более доступным, и, соответственно, с течением времени, лет через 10, телевидение Вообще не будет играть решающую задачу в информирование, в подаче аналитических материалов. Поэтому в этом смысле у АТН очень большие перспективы.
Безусловно, соглашаются эксперты, пока интернет-журналистика в Украине еще не набрала обороты, развитию мешает и небольшой объем рекламного рынка и некоторые политические инициативы, направленные на то, чтобы хоть как-то законодательно ограничить свободу прессы в мировой сети. Но главное, что есть куда двигаться вперед.
Олег Юхт, директор Телекомпании АТН:
Политическая ситуация, экономическая, это все приходящее-уходящее, но то, что развивается эта область, и вообще прогресс идет семимильными шагами последнее время, не знаю, будет трансформироваться. На сегодняшний день кто мог подумать, что газетная журналистика перестанет существовать как не вид, а распространение. Все переходит в интернет, будет как-то подстраиваться под это. Конечно, тяжелое такое время для всех СМИ на сегодняшний день, ну для Украины особенно в силу политических причин. Думаю, как-то мы выберемся, несмотря на усилия всех тех нехороших людей, которые сейчас, к сожалению, у власти.
Сегодня Агентство Телевидения Новости празднует уже 20-летний юбилей.
Продолжение следует …
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”