Два друга-гитариста Алексей Бездетко и Константин Кочет работают на ретро – фестивали волонтерами, они зазывают людей на грандиозное событие в Харькове – выставку машин, которые могут дать фору всем современным суперкарам, и вот почему:
Алексей Бездетко, волонтер ретрослета
Это старые машины с душой, мы понятное дело их не застали, когда они еще были новые, но вот наслаждение той эпохой, все новые автомобили , которые производят – это железные коробки,а это ты сел и попадаешь в ту атмосферу 60, 70, 80-х годов, на машину времени похоже? Похоже!!
“Мимишная двадцать первая – Волга” – такого цвета авто было лишь у Элвиса Пресли и у харьковчанина Николая Зименкова. Свою “Розу” – это пока что рабочее имя “Волги” Николай разобрал по винтику в гараже с другом, ее характеристики – возраст 45 лет, характер -спокойный, перекрашенная из бежевого цвета, имеет очень много почитателей среди ценителей авто раритетов :
Николай Зименков, владелец ГАЗ-21
Она била не в таком виде, пришлось ее раздеть, три года ее ремонтировали, год ее красили, а потом пришлось собирать самому, потому что никто не взялся, мы с товарищем, тяжело. Пришлось в день по одному винтику прикручиваться себе поставил задачу не уходить с работы пока одну деталь не прикручу, и за два года вот удалось собрать Как реагируют люли – очень позитивно, некоторые старички, говорят, что волга должна быть черной, но это те, которые еще в норковых шапках ходят, а все остальные рады и счастливы, фотосессии, город замирает, когда это происходит
Немного дальше стоит экспонат из прошлого, но уже в патриотических цветах. Первая машина советского автопрома -копия любимого автомобиля Сталина “Москвич”. Год выпуска – 1948 год. Никаких деталей из других авто, только оригинальные, коллекционеры настаивают их “Москвич” – проживет еще сто лет как минимум:
Евгений Волков, владелец «Москвича»
Процентов 98-99 здесь все стоит в оригинале, то есть двигатель стоит, вкладышей тогда не было, электрических приборов как таковых тогда не было, автомобиль шестивольтових аккумулятор подключался тогда задом на перед, потому что считалось, что так лучше сохраняется, ну и будем говорить поскольку все в оригинале, здесь ценное правое колесо образца 60 года, это первая советская безкамерка
Один из организаторов ретро машин- Олег Федоренков, более известный как Дядя Фара. Он в образе стиляги с чемоданом и магнитолой на плече рассказывает, как Харьков наконец приобщился к авто-ретро-культуре:
Олег Федоренков, организатор ретрослета
Тут музичка была – ооо, тут на день космонавтики, Мы рождены, чтоб сказку сделать былью Это в Харькове впервые, Харьков во многих вопросах новаторский город, а в этом вопросе сильно отставал, выставки приходили небольшие, но только харьковские ,а мы собрали людей из других городов
В будущем году, обещают организаторы, они опять соберутся, и надеются, что география городов, приглашенных для участия в фестивале, увеличится в несколько раз.