С восьми утра в городе начинается пора пробок, рассказывает Дмитрий Диденко. Иногда приходится ехать в так называемых тянучках часами. Чтобы потратить как можно меньше времени на дорогу, водители строят свой маршрут заранее.
Дмитрий Диденко, водитель
Тут все дуже прогнозовано. От я кожен день дитину везу у школу, і якщо виїхати десь о 7:55, то дорога на Гражданской займає близько 10-15 хвилин. Але якщо виїхати о 8:10, то це вже 40 хвилин, тобто різниця дуже велика.
В городе постоянно увеличивается количество легковых автомобилей. Именно это часто и приводит к километровым заторам, уверяет доцент кафедры в Харьковском автодорожном университете Александр Рябушенко. По его словам, в таких крупных мегаполисах – этот вопрос решить сложно. Мол, мешает старая планировка, из-за которой дороги не готовы к таким транспортным потокам.
Александр Рябушенко, доцент кафедры организации и безопасности дорожного движения
Причиною основною є саме транспортне планування. Більшість таких історичних старих місць – вони будувалися та планувалися ще за тих часів, коли не було такого поняття, як дорожній рух та автомобільний транспорт.
Еще одна проблема, из-за чего замедляется движение – парковка автомобилей на полосах общественного транспорта и на тротуарах, заверил Александр.
Александр Рябушенко, доцент кафедры организации и безопасности дорожного движения
Одне з підходів вирішення проблеми – це прибирання припаркованих автомобілей з вулично-дорожньої мережі. Це підвищить пропускну спроможність вуличних доріг та зменшить оці затори. Але, слід підкреслити, що глобально цю проблему не вирішать, тому що рівень автомобілізації по мірі зростання міста, населення міста все одно буде опереджати будь-які ось такі традиційні інженерні рішення.
Среди инициатив, которые могут начать действовать в ближайшее время – это так называемая “Зеленая волна” на проспекте Науки. Если проект заработает, все шесть светофоров, которые установлены на перекрестках, должны скорректироваться в одном режиме, с ограничениями 50 километров.
Евгений Любый уверяет, что это позволит избежать здесь больших пробок. Трафик на этом участке исследовали с помощью дрона. Если все пойдет по плану, то «зеленая волна» появится и на Московском проспекте, и на Гагарина, где обычно водители едут в тянучках.
Евгений Любый, доцент кафедры транспортных систем и логистики
Наша задача – розробити координацію світлофорних об’єктів, тобто, щоб користувачі цієї ділянки могли з меншими витратами часу її подолати. Проспект Науки – це така важлива ділянка, важлива магістраль нашого міста, яка веде з такого потужного спального району до центру міста, тому вона дуже важлива. І саме на цю ділянку звернули увагу.
Пока единой схемы устранения проблемы с пробками нет. Единственное, что могут наверняка сказать эксперты, в Украине количество автомобилей будет увеличиваться, поэтому передвигаться по дорогам крупных городов будет трудновато. И проблему придется решать комплексно.