В последние дни цены на топливо, после довольно длительного затишья, вновь начали ползти вверх. Харьковские заправки меняли цифры на стелах постепенно – в конце сделав неожиданный сюрприз водителям накануне весны.
Первыми поднимать цены на топливо начали крупные операторы, за ними, уже традиционно, подтянулись и мелкие реализаторы. В течение недели цена литра горючего подскочила на 20-30 копеек. Стартуют цены за литр 95-го от 10-45, но в основном он стоит на гривну больше. Водители раздражены – затраты на топливо растут буквально на глазах.
Евгений, стаж вождения 38 лет:
Машина корпоративная, заправляюсь на одной и то же заправке, был вот 11-15, сейчас вот 11-30.
Всему виной мировые цены на нефть, оправдываются участники рынка, мол, Украина сейчас ощущает на себе последствия еще декабрьского роста стоимости сырья – 10 долларов за баррель.
Олесь Пограничный, пресс-секретарь сети АЗС “ОККО”:
Нафтопродукти, вироблені з цією нафти, виросли майже на 130 доларів за тону, запаси нафтопродуктів, які були придбані по дешевших цінах, в роздрібних мережах вже закінчилися, відповідно на ринок поступило пальне вже за дорожчими цінами
Цена на нефть постоянно колеблется, говорят экономисты, но ощутимая смена розничной цены почему-то ощущается лишь при ее росте. Почему же с ростом цен на горючее не приводятся в порядок дороги, которые находятся в ужасном состоянии – водителей возмущает, ведь с каждого литра бензина должно взиматься около 3 грн акциза, и эти деньги должны идти на ремонт.
Константин, стаж вождения 10 лет:
За зиму машина полностью убилась, по весне прийдется ее полностью делать, и куда мы деньги платим – не понятно
Виталий, стаж вождения 29 лет:
Берут же этот налог, заложенный в бензин, куда он девается – кто его знает!
Надеяться на то, что участники рынка уступят в цене весной, также не стоит, анализирует эксперт, ведь с наступлением тепла количество автомобилей на дорогах растет, кроме того – не за горами и время посевной.
Тарас Данько, кандидат экономических наук:
Ринки, коли зростає попит – ціна пропозиції зростає. Тобто, є більше бажаючих купувати, відповідно виникає дефиціт, і відповідно зростає ціна. Інша справа, так само може зростати і виробництво в цей час, тому що люди вже знають, що влітку буде більший попит, і пропозиція зростає
Производить продукцию в Украине почти никому, сейчас работает лишь два завода – Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ. Один из крупнейших производителей – Одесский НПЗ – пока находится в стадии продажи, по инфоромации Forbes Ukraine, его вероятным владельцем может стать группа «Газ Украины 2009». Именно эту компанию связывают с именем Сергея Курченко, который недавно приобрел ФК “Металлист”. Кстати, через “Газ Украины 2009”, по расследованию журналистов “Зеркала недели”, может проходить 25% контрабанды бензина.