Больше сбалансированности и меньше “джинсы”. “Телекритика” промониторила местные СМИ

В Первую столицу киевляне приехали с хорошими новостями. Результаты традиционного мониторинга местных СМИ, проводимые «Телекритикой» оказались более чем интересными. Проверяли местные телеканалы в течение первого квартала по двум категориям – балансу, достоверности и оперативности и наличию материалов с признаками заказа, так называемой “джинсы”. И если в прошлом году ситуация была плачевной, то в этом для трех проблемных каналов  – «Симона», ХОГТРК и «7 –го» нашлись и поощрения. По уменьшению заказухи в фаворитах – «Симон» с медиагруппой “Объектив”. Именно эти новости показали падение «джинсы» с 37% в феврале до 17 % в апреле. Однако самый удивительный результат дал мониторинг областного телевидения. Если в феврале наблюдатели фиксировали 46% материалов, освещавших только провластную позицию, то в апреле эта цифра значительно “похудела”.
Наталья Соколенко, «Телекритика»:
Беремо квітень і всього 6%, от 46 і 6. Всього 6 % сюжетів із ознаками замовлення. Що це означає, що журналісти насправді можуть і на ХОДТРК працювати нормально і висвітлювати те, що в реальності відбувається, а не розхвалювати за наші гроші, платників податків одну сторону політичного конфлікту.

Если отметили, значит есть за что, отвечает гендиректор ХОГТРК Сергей Гулевский. Правда с чем связано такое падение прямо не говорит, лишь отмечает, стоит понимать специфику работы государственного телеканала. Ведь то, что для одних может являться “джинсой”, для работников гостелевидения – обязанность. Они должны освещать деятельность власть имущих. А вот чтоб эти самые власть имущие не использовали государственные СМИ в своих целях, сейчас и создается общественное телевидение.
Сергей Гулевский, гендиректор ХОГТРК:
Я очень в это верю, что в ближайшее время не возможно будет влиять в том числе на редакционную политику нашего телевидения, «ОТБ» в частности. Влиять какими угодно способами – админресурсом, финансовыми какими-то вливаниями. Закон принят об общественном телевидении. Сейчас разрабатывается дорожная карта, как это все произойдет, собственно.

За цифрами мониторинга кроется ослабление партийного и властного контроля за СМИ. В такие моменты журналисты начинают ориентироваться на собственные представления о том, как снимать и на потребности аудитории, уверен член правления НСЖУ Евгений Маслов. Правда в ситуации, когда СМИ очень много, избавиться полностью от “джинсы” не выйдет.
Евгений Маслов, журналист:
Хорошо, что их много, но реальные возможности покупательной способности населения, рекламодателей, она хоть и растет потихонечку, но ее не хватает для того, чтоб на этих деньгах существовали независимые СМИ. Потому возникает необходимость зарабатывания полузаконными способами, той же самой «джинсой». Коммерческой и политической и т.д..

Правда, завоевать зрительские симпатии, а это в том числе и прибыль, можно именно взвешенной информацией. Зритель уже устал от пропаганды. Но удастся ли удержать такие результаты, Евгений Маслов прогнозировать не берется. А тенденции к увеличению заказных материалов уже в мае отмечают и представители «Телекритики».
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше