Ни обогнать, ни объехать – от потока крупногабаритных машин страдают, прежде всего, водители легковушек, некоторые даже выдвигают свои предложения по разгрузке городских дорог.
Василий, водитель: «Везде по городу: Клочковская, проспект Гагарина, Московский проспект, туда на Ивановку едешь, по Котлова едут. Я считаю, что наши власти должны сделать так: если нужно машину разгрузить, которая в Харьков приехала, посылайте маленькие машинки на терминал на окружную дорогу, пусть они перевозят по городу. А вот, посмотрите, фура пошла, и тянешься за ней, итак пробки везде, и тянешься за ней, за этой фурой».
Ежедневно задерживают движение транспорта и повреждают дорожное покрытие тысячи фур, подсчитали в службе автомобильных дорог. Здесь провели мониторинг интенсивности движения грузовиков на основных въездах в город.
Игорь Гах, 1-й зам. нач. службы автомобильных дорог: «Три тысячи сто грузовых автомобилей, вес, которых превышает 10 тонн, плюс более полторы тысячи автопоездов, то есть порядка четыре с половиной тысячи большегрузного автотранспорта въезжает в город Харьков и проходит транзитом через Харьков».
В обладминистрации вообще решили не пускать большегрузный транспорт в город. Правда, только днём. После девяти вечера въезд разрешат, а пережидать водителям предложат на так называемых перехватывающих паркингах, рассказал Валентин Дулуб. На площадках, площадью не меньше 10 га, можно будет разместить до 500 машин. Автозаправочный комплекс, СТО, места для отдыха и минимаркет – к услугам водителей обещают всё необходимое. Будут строить паркинги харьковские и донецкие предприниматели. А расположат площадки вблизи объездной дороги в местах въезда с Донецка, Киева, Москвы и Крыма.
Валентин Дулуб, заместитель губернатора: «Недалеко будут стоять специальные указатели, электронные табло, которые будут гореть и рассказывать, и показывать где что находится, чтоб люди сразу видели, куда можно уехать, где можно поставить машину, отдохнуть, принять душ, покушать, заправить автомобиль, помыть автомобиль».
Подобную практику уже ввели в Киеве, рассказывают дальнобойщики. Однако отмечают: европейские идеи украинцы восприняли по-своему, и за услуги, которые за границей бесплатные, в столице требуют денег. Так что на въезде в Киев теперь километровые пробки.
Александр Ткач, дальнобойщик: «Сколько они будут стоить, те паркинги? У нас же всегда дерут три шкуры, у людей в других государствах – Турцию, например, взять – то у них на автобанах все бесплатно, сервис и бесплатно все стоянки. Люди будут стараться, даже сейчас водители ставят на обочине, экономят свои деньги, конечно, «стремно» потому что, бывает и тент режут, и солярку сливают, а куда деваться?».
Александр Харин, дальнобойщик: «Будем стоять, где попало, на паркинг никто не поедет, потому что все зависит от хозяина машины, один скажет -машину только на стоянку, заплатить, а другой скажет – нет, стой, где попало, поэтому машины будут и на стоянках, и на дорогах стоять».
Сегодня за стоянку за сутки в Киевской области, рассказывают водители, в среднем просят 25-30 гривен. Сколько придется платить на харьковских паркингах – в обладминистрации не уточняют. Только говорят: проект коммерческий и ничего бесплатного здесь не будет. Кроме большегрузного транспорта, на площадки планируется также отправлять автобусы, которые будут привозить болельщиков на матчи, что бы не создавать пробок в городе. Завершить строительство новых паркингов должны уже до конца года.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_25_Parking.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Черемнова