Сегодня старый терминал по кирпичам вывозят на свалку. Рабочие работают даже под разваленной крышей.
Павел: «На данный момент – вывозим мусор, грузим экскаватором машины и вывозим».
Реставрацией назвать то, что сейчас делают, сложно, говорит доцент кафедры строительной механики Юрий Яровой, обрушение терминала очевидное. Здание 1956 года могло быть сделано из кирпича невысокого качества, держала его только штукатурка. Сняли защитную прослойку – конструкция начала рушиться. Деформацию видно даже по двум колоннам, которые остались. Демонтаж, может, и был необходим, предполагает Яровой, впрочем, проводить его должны были постепенно.
Юрий Яровой, доц. каф. строительной механики ХГТУСА: «Если бы шел демонтаж конструкции, то он выполняется сверху вниз, вначале демонтируется крыша здания, потом – перекрытия, а потом – чердачные, в данном случае произошло обрушение нижней части здания, из-за, вероятнее всего, проведения работ, либо некачественно, либо с нарушением норм и правил».
Крышу, с которой должны были начать демонтаж, вместо техники срывал ветер – на глазах заинтересованных жителей обломки просто отрывало от здания и несло на взлетную полосу. К тому же на месте должен был работать кран, а территория должна быть огорожена. Виталий в аэропорт приехал сразу после обвала, никакой специальной техники на месте не увидел, милиция, спасатели и руководство аэропорта, по его словам, сбежались позже.
Виталий, местный житель: «Рабочих начали собирать сбоку, считать, никого ли там не завалило, а потом пожарная приехала, милиция была, линейный отдел сразу стал на входе, никого не пускали. – А лента когда появилась? – Через 10 минут как я подъехал, ее сразу стали протягивать – полосатую ленту».
Виктория, местная жительница: «Со слов очевидцев, был подкоп под колонны, якобы они пытались эти колонны укреплять, и, судя по всему, перестарались».
Конструкции на самом деле первоначально планировали укрепить, рассказал по телефону руководитель дирекции по строительству аэропорта Александр Сивальнев. Однако потом решили, что и дешевле, и безопаснее будет их обвалить. И ради той же безопасности работников из-за аварийного состояния здания не начали демонтаж с крыши. Еще одна мера безопасности – не предупредить о плановом обвале заранее, что бы не собирать толпы зевак на территории, говорит Сивальнев. Информация о случившемся появилась на сайте аэропорта только после обвала, впрочем, на следующий день страницу удалили. Задача линейного отдела была зафиксировать отсутствие жертв на месте, сообщила начальник центра связей с общественностью УМВД Лариса Волкова. По ее словам, к ним обратился начальник смены аэропорта, который предупредил о запланированном разрушении части фасада здания.
Анна Черемнова